Проектирование систем профилактики на примере тормозной системы автомобиля БелАЗ, страница 13

Продолжение таблицы 1

Для расчета формирования РТВ используются данные, приведенные в таблице 1 (см. выше). Это трудоемкости по замене элементов, лимитирующих работу тормозной системы, их средний ресурс и индексные стоимости работ по их замене.


4 Формирование многоступенчатой технологии профилактики АТС

На первом этапе для формирования разновидностей профилактики воспользуемся методом оценки технологичности конструкции по уровню трудоемкости разборочно-сборочных работ:


τ<0,3


τ =0,3÷0,6


τ >0,6


Дальнейшие расчеты паспорта профилактики проводились с помощью специальной компьютерной программы, в которую вносились вариационные ряды для всех неисправностей, для трех замен.

Рисунок 4 – Диаграмма формирования ступеней профилактики и ее расчетные значения


Перестроим диаграмму в программе microsoft excel, и представим виде рисунка:

Рисунок 5 – Диаграмма формирования ступеней профилактики

(Первая цифра означает номер неисправности, а вторая номер замены). Вертикальными линиями обозначены Lгр (1-7).

Рисунок 6 – Диаграмма формирования ступеней профилактики

Далее определяем единичные интервалы несколькими способами:

Таблица 2 –Расчет единичных интервалов


Lгр

Lед(1)

Lед(2)

Lед(3)

1

59,9

59,9

59,9

31,15

2

83,30

79,57143

76,41958

62,30

3

104,10

99,24286

96,09101

93,46

4

127,3

118,9143

115,7624

124,61

5

146,2

138,5857

135,4339

155,76

6

166,9

158,2571

155,1053

186,91

7

183,6

177,9286

174,7767

218,06


Далее формируем ступени РТВ по 1 и по 3 варианту расчета:


Рисунок 7 – Формирование разновидностей технических воздействий

Формируем номенклатуру ступеней профилактики по номеру детали в соответствии с их наработками.

Таблица 3.1 - Номенклатура I ступени

№ элемента

Наименование элемента

Стоимость элемента

Стоимость операции Сi, руб.

Трудоемкость Тi, чел∙ч

Средний ресурс LСРi, тыс. км.

Коэфф.  вариации

9

Включатель гидравлического тормоза

370

35,2

1,1

45,1

0,4694

20

Охладитель

400

36,8

1,15

45,8

0,4561

30

Трубопровод

56

3,2

0,1

46,0

0,4738

14

Плунжер

900

3,2

0,1

46,7

0,4676

25

Аппарат направляющий

87

4,48

0,14

48,2

0,4314

26

Фильтр

60

3,2

0,1

50,2

0,4950

12

Крышка корпуса цилиндра

1500

8

0,25

52,8

0,4773

3

Рычаг регулировочный стояночного тормоза

670

42,56

1,33

53,9

0,4588

6

Обойма

50

8

0,25

54,6

0,4584

4

Корпус верхний

200

8

0,25

58,7

0,5013

27

Мембрана

120

3,2

0,1

59,7

0,4707

7

Рейка мерная

100

4,8

0,15

59,8

0,4669

18

Поршень с манжетой

168

3,84

0,12

60,5

0,4511

13

Пружина

570

4,8

0,15

60,8

0,4344

23

Золотник клапана

35

3,2

0,1

61,9

0,5906

15

Поршень

1120

4,8

0,15

73,1

0,3700

29

Ресивер

1488

9,92

0,31

74,5

0,3506

19

Пружина

130

4,48

0,14

74,6

0,3095

22

Клапан в сборе

185

5,44

0,17

76,2

0,4650

итого:

8209

197,12

6,16

58,0

0,4525