Проектирование систем профилактики на примере тормозной системы автомобиля БелАЗ, страница 3

В работе [8] предложено повышение эффективности работы сервисных служб машинно-технологических станций. Целью работы является повышение эффективности работы на основе современных методов оптимизации производственных процессов по критериям ресурсосбережения. Использован многоуровневый системный подход, исследование операций, теория вероятностей, включая теорию массового обслуживания, моделирование и оптимизация сложных производственных процессов. Разработаны взаимосвязанные математические модели, обеспечивающие оптимизацию по критериям ресурсосбережения всех производственных процессов, связанных с деятельностью сервисных служб МТС. Практическое применение результатов исследования позволяет обеспечить эффективную работу основных сервисных служб МТС с учетом природно-производственных условий каждой зоны и организационных форм хозяйствования в обслуживаемых сельскохозяйственных предприятиях.

В статье [9] представлены актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств. В сборник включены материалы Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств", которая состоялась в мае 2002 г. на базе кафедры "Автомобильный  транспорт" Владимирского государственного университета. Материалы представляют результаты экспериментальных и теоретических исследований по вопросам диагностики на предприятиях автомобильного транспорта, оперативного управления производственно-технической деятельностью предприятий автомобильного транспорта, новых информационных технологий управления для автотранспортного и авторемонтного производства, вопросы совершенствования разработки и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, метрологического обеспечения и управления качеством на автомобильном транспорте.

В [10] предложена система управления работоспособностью автомобилей в горных условиях эксплуатации. Для описания системы управления работоспособностью (надежностью) автомобилей в горных условиях эксплуатации использованы SADT-модели. В SADT-моделях используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником естественного языка служат люди, описывающие систему, а источником графического языка — сама методология SADT. Построенная SADT-модель позволила определить необходимую функциональную структуру системы управления работоспособностью автомобилей в горных условиях эксплуатации,  сформулировать  цель,  которая  должна быть достигнута в процессе построения модели, и точку зрения, с которой данная модель будет рассматриваться.

В статье [11] Описаны правила подготовки автомобиля к зиме и даны соответствующие рекомендации. Они относятся к цепям для движения на снежной дороги, надеваемым на колеса, обслуживанию двигателя (замена масла, использование утеплительного чехла), топливо, тормозная система, нагревание / проверка тепловой вентиляции, теплообменника/, аккумуляторная батарея (необслуживаемая,  гелевая батарея), шины, а также насос, бензобак, пневматика и др.

Мищенко З.В. в [12] описывает разработку методики синтеза метрологического обеспечения контроля технического состояния автотранспортных средств. Методика исследования заключается в рассмотрении состояния вопроса по литературным и натурным данным. Для достижения поставленных целей применялись теории вероятностей, математической статистики, обработки результатов измерений, метрологического обеспечения эксплуатации технических систем, функционального анализа, прикладной математики. Новые научные результаты, полученные в работе, состоят в следующем: 1. Предложены методика и критерий синтеза метрологического обеспечения оперативного контроля АТС с учетом стоимости, достоверности, производительности контроля и значимости контролируемых параметров. 2. Разработана методика определения допусков контролируемых параметров при косвенном многопараметрическом контроле АТС на основе обеспечения допустимых ошибок первого и второго рода с учетом полноты проводимого контроля, вероятностей методических ошибок и ошибок первого и второго рода, вызванных погрешностями измерений контролируемых параметров. 3. Предложена методика метрологической оценки возможности применения математических моделей в системе косвенного контроля АТС по обобщенному показателю качества на основе критерия обеспечения вероятностей допустимых ошибок первого и второго рода с учетом влияния вида закона распределения погрешности математической модели на суммарную погрешность определения обобщенного показателя.