Формулы для расчета грузовых автомобильных перевозок, страница 5

k – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки;

l΄ - длина пути перемещения груза, м;

υ1, υ2 – скорости перемещения рабочего органа или машины с грузом и без груза, м/мин (км/ч);

hг – высота подъема груза, м;

υг – скорость подъема (опускания) груза, м/мин;

V – вместимость ковша экскаватора или грейфера, м3;

Z – коэффициент наполнения ковша;

qл – нагрузка на погонный метр ленты транспортера или конвейера, Н/м;

a – расстояние между грузами на рабочем органе машины, м/мм;

υл – скорость движения ленты транспортера или конвейера, м/с;

F – площадь поперечного сечения выпускного отверстия; рабочего органа механизма (бункера, транспортера и т.д.), м2;

σ – плотность грунта;

N – число машин, устройств или механизмов, необходимых для работы на объектах;

tп(р) – время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), ч;

ρ – плотность атмосферного воздуха или воды, кг/м3 (т/м3);

μ – концентрация материала в воздухе или воде;

Uв – расход воздуха или воды, м3/с;

ηи – коэффициент интенсивности использования машины;

Qч – объем переработки груза за один час, т;

ηн – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пункт погрузки и разгрузки;

Автомобили-саморогрузчики

lр – равноценное расстояние, км;

qс – грузоподъемность автомобиля-самопогрузчика, т;

qо – грузоподъемность обычного (бортового) автомобиля, т;

tо – время простоя под погрузкой и разгрузкой обычного автомобиля, ч;

Ао и Асп – соответственно количество обычных (бортовых) автомобилей и самопогрузчиков;

tc – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля-самопогрузчика, ч;

Основные экономические показатели различных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ

Sт-о – себестоимость тонно-операции, р. (к.);

Sпер – себестоимость перегона машины (механизма), р. (к.);

Sтр – себестоимость транспортировки 1 т груза, р. (к.);

Wр – сменная равноценная производительность, т;

Р – расходы, связанные с эксплуатацией механизма, р;

П – прибыль от эксплуатации механизмов, р.;

Эр – экономия в рабочей силе;

Фр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;

Погрузочно-разгрузочные пункты и склады

Lф.б=А(LA+a)+a;

Lф.т=А(ВА+b)+b;

Мт=;

МА=;

QпААТм;

QпттТм;

ПА=ΣМА;

Пт=ΣМт;

Nф.п= Lф.б+ при боковой расстановке;

Nф.п=Lф.т+ при торцовой расстановке;

Аф=Nф.п=Nф.р;

Тп=;

Тр=;

Nп= = ;

Nр= = ;

Rп(п)= ;

Rп(р)= ;

А= = ;

Пс= ;

IА=.

Организация и планирование работ на

погрузочно-разгрузочных пунктах

Нвыр=;

Qсм р= ;

Nр=;

Дп-р=QТт-о за тонно-операции;

Дп-рсмТм.ч за смену пользования механизмом.

Погрузочно-разгрузочные машины и механизмы

N= = ;

tп-р= ;

По этой же формуле проверяется оснащенность объектов механизацией в результате сравнения числа механизмов, имеющихся на объекте, с тем их числом, которое необходимо иметь на пункте по объему переработки груза и в зависимости от производительности механизмов.

Время цикла для механизмов и машин периодического (циклического) действия:

при горизонтальном перемещении груза

Тц=tз+ tу+ + ;

при вертикальном перемещении груза

Тц=tз+ tу+;

при комбинированном перемещении груза

Тц=tз+ tу+ + + .

Эксплуатационная производительность:

экскаватора или крана с грейферным ковшом

Wэ= ;

Wэ= ;

многоковшовых погрузчиков

Wэ=;

бункера

Wэ=3600Fбυбηи.

Производительность кранов различных типов, автопогрузчиков, электропогрузчиков

Wэ= ;

транспортеров пластинчатых

Wэ= .

Производительность автомобиле-разгрузчиков:

в автомобиле-часах (авт./ч)

Wэ= ηи;

тонно-часах (т/ч)

Wэ=3600qнγсηиТц.

Производительность пневматических и гидравлических установок, т/ч

Wэ=3,6ρμUв;

ленточного транспортера

Wэ=3600υлqлηи.

Определение срока выемки котлована в днях Др= , где Nе – количество экскаваторов, имеющихся на объекте.

Время погрузки автомобиля-самосвала экскаватором

tп= .

Автомобили-самопогрузчики

lр= .

Основные экономические показатели различных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ

Sтр=S+Sт-о;

Wр= ;

Р=Sт-оQсут;

Эр= .