Формулы для расчета грузовых автомобильных перевозок, страница 3

zо – число оборотов автомобиля-тягача при участковом движении;

δ – коэффициент использования рабочего времени за оборот;

Qсут, Qсут уч – соответственно количество груза, отправляемого (перевозимого) ежедневно по данному маршруту, участку, т;

nу – число тяговых участков;

tмо – время движения автомобиля до малого отдыха водителя, ч (мин);

Ауч – число автомобилей-тягачей, необходимое для участкового движения;

Аскв – число единиц подвижного состава автомобилей (автопоездов), отправляемых ежедневно с конечных пунктов линии при сквозном движении;

А – общее число автопоездов, которое необходимо иметь для обслуживания линии при сквозном движении времени оборота больше одного дня;

lега,lегж – соответственно расстояние перевозки контейнера на автомобилях и по железной дороге, км;

υэа, υэж – соответственно эксплуатационная скорость перевозки контейнера на автомобилях и по железной дороге, км/ч;

ti – время складского хранения контейнеров в пунктах погрузки, разгрузки и перевалки, ч;

τ1, τ2 – соответственно время загрузки груза в контейнер и выгрузки из него, ч;

хск, хк – соответственно число съемных кузовов (контейнеров) для смешанных перевозок;

qк – грузоподъемность контейнера, съемного кузова;

Док – продолжительность оборота контейнера, съемного кузова, сут;

γк – коэффициент использования грузоподъемности контейнера, съемного кузова;

Σnо – общее число оборотов на маршруте;

lо – пробеги автомобиля за оборот ( с грузом lг и без груза lх), км;

Q1, Q2, …, Qn – количество груза в клетках, куда распределялись загрузки по результатам решения матрицы;

lег1, lег2, …, lегn – расстояние в клетках, куда распределились Q1, Q2, …, Qn, км;

tе ср – среднее время ездки;

Грузооборот

Р=Qlгр;

lгр=.

Эксплуатационные качества подвижного состава

qоб== (для бортовых автомобилей);

qоб= (для автомобилей самосвалов);

qS= = ;

ηq= .

Дорожные условия эксплуатации подвижного состава

Rк= (знак «+» ставится в формулу , когда движение происходит по внутренней полосе, а знак «-» - по внешней);

I=;

υ=;

N=.

Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава

АДи=(Анвыбк+АДпос+АДвыб= Асс Дк;

АДэ=АДиαв;

Асс=;

αт== АДи - ;

Асп=;

αв== АДи - ;

hдоп=;

υт=;

υэ=;

Тн= Тдв+ Тпр+ tн;

Тм= Тн – tн= Тн - ;

tэ=-tп-р;

tн=;

nе== ;

β=;

γс=;

γд=;

Lг=nеlег;

Lоб= + Lн = = ;

Uрд = nеqнγс=;

Wрд = Uрдlгр=nеqнγсlгр;

Q= ;

qсрсп1qн1сп2qн2+ … + Аспnqнn+ Псп1qп1+ Псп2qп2+;

Аэ=;

ΣАспсп1сп2+ … + Аспn;

Нт=+.

Организация движения подвижного состава

tо=+ tп-р (на маятниковых маршрутах);

tо=+ Σtп-р (на кольцевых маршрутах);

nо==;

nе=nоzе;

Коэффициент использования пробега βо за оборот равен:

на маятниковых маршрутах с обратным порожним пробегом

βо= ;

на маятниковых маршрутах с обратным груженым пробегом

βо=lегА+;

на кольцевых и сборно-развозочных маршрутах

βо=  за оборот и β= = = за рабочий день;

Амакс=;

Производительность автомобиля за рабочий день на кольцевых и маятниковых маршрутах:

в тоннах Uрд= nеqнγср;

γср=;

в тонно-километрах Wрд=Uрдlгр;

lгр=qф1lег1+qф2lег2+…+;

Qф=qф1+qф2+…+ qфn;

На сборно-развозочных маршрутах:

в тоннах Uрд=noQп(р);

в тонно-километрах Wрд=nо(qф1lег1+qф2lег2+…+ qфnlегn);

Если за оборот осуществляется 2 ездки (сбор и развоз груза), то Qп(р) представляет собой общую сумму всего перевозимого груза за оборот.

Показатели работы автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами:

tот=zе(+2tп-о);

Ат=;

Iт=;

Пп= tп + ;

Общее число полуприцепов П=Атпр.

Определение потребности в подвижном составе для работы:

на маятниковых и кольцевых маршрутах

Аэ==;

Tвн раб - ;

Tпр.п=t΄+ tо(x – 1);

Tпрр=t΄+ tп + tдв + tо(x – 1);

на сборно-развозочных маршрутах Аэ= (Σtо – суммарное время всех оборотов на всех маршрутах).

Организация перевозок грузов

R=;

S1т=.

То же на заданный уровень рентабельности – S=;

β=;

tп-р=;

υт=.

Перевозки грузов в контейнерах и поддонах

xп=xк=nк;

xк=;

Аэ=.

Перевозки различных видов груза

ГЭ=(S1т(1) – S1т(2))Qгод;

Qгод=QсутДкαв.