Планирование выхода предприятия из финансового кризиса: Деловая игра по дисциплине «Планирование на предприятии», страница 2

Проведение деловой игры позволяет решить следующие задачи:

-  реализовать получение знания через конкретное решение хозяйственной ситуации из практики деятельности предприятий торговли;

-  использовать игровые возможности для выработки решения разбираемой ситуации;

-  овладеть методикой планирования основных показателей деятельности торгового предприятия в современных условиях;

-  реализовать теоретические знания студентов в практике планирования деятельности предприятия торговли исходя из заданного критерия (достижения безубыточности работы предприятия);

-  приобрести практические навыки решения торгово-хозяйственных и управленческих задач на уровне предприятия торговли в рыночных условиях;

-  развить умение участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения.

Основу деловой  игры  составляет конкретная  ситуация деятельности предприятия торговли, реализующего непродовольственные товары.

2.  ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ГРУПП И ЕЕ УЧАСТНИКОВ


Для проведения деловой игры руководитель (преподаватель) формирует из учебной группы студентов пять игровых групп (команд), выполняющие задания разного содержания (Рис. 1).

Рис. 1. Функциональный состав участников деловой игры

В каждой рабочей группе назначается руководителем игры или избирается членами группы руководитель из числа наиболее опытных и успевающих студентов, способных брать на себя ответственность и принимать решения.

В обязанности руководителя группы входит:

-  получение заданий для своей группы и распределение обязанностей среди членов группы с присвоением каждому игроку определенной должности;

-  выдача индивидуальных заданий участникам группы;

-  контроль хода работы над заданием в группе, подготовка и обобщение результатов работы группы;

-  подготовка и сдача обобщенного письменного отчета о работе группы для проверки преподавателю;

-  оценка деятельности и вклада каждого участника группы в деловой игре по пятибалльной системе.

Руководитель деловой игры осуществляет следующие функции:

-  общее руководство деловой игрой, распределение учебной группы на команды;

-  определение времени (аудиторного и внеаудиторного) на проведение игры в целом и отдельных ее этапов;

-  выдача заданий и необходимой информации для осуществления деловой игры;

-  консультирование участников игры по вопросам задания, методики расчетов и обоснования показателей деятельности торгового предприятия и т.п.;

-  осуществление контроля за ходом игры, творческой активности ее участников;

-  организация проведения итоговой дискуссии и обсуждения результатов работы групп;

-  подведения окончательных итогов деловой игры.

Обязанности играющего:

-  изучить задачи и правила деловой игры;

-  активно участвовать в игре, проявляя при этом деловую активность и творческий подход;

-  во внеаудиторное время ознакомиться с необходимыми законодательными, нормативными документами по вопросам формирования и налогообложения основных показателей деятельности торгового предприятия, методикой их анализа и экономического обоснования в современных условиях; - выполнять во внеаудиторное время порученные руководителем группы задания по планированию основных показателей работы предприятия и выявлению резервов улучшения его деятельности для достижения прибыльности и выхода из финансового кризиса;

-  своевременно сообщать руководителю группы о ходе выполнения заданий и предоставлять письменный отчет о проделанной работе.

Для проведения деловой игры формируются следующие игровые группы (команды): - "Администрация торгового предприятия", «Специалисты торгового предприятия», "Экспертная группа банка", "Аудиторская группа", "Группа консультантов-экспертов", функциональные обязанности которых представлены в таблице 1.