Планирование выхода предприятия из финансового кризиса: Деловая игра по дисциплине «Планирование на предприятии», страница 4

3. РЕГЛАМЕНТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Деловая игра "Экономическое обоснование выхода торгового предприятия из банкротства" представляет собой игру сквозного типа и выполняется студентами (участниками игры) как в аудитории, так и во внеаудиторное время.

Общее время деловой игры составляет 28 часов, в том числе:

- 10 аудиторных часов;

- 18 внеаудиторных часов.

Таблица 2

Регламентация аудиторного времени проведения деловой игры

Характеристика времени деловой игры

Содержание

Количество часов

1

2

3

Аудиторное время

1. Ознакомление студентов с условиями деловой игры и формирование групп участников игры с распределением обязанностей участников внутри группы;

1 час

2. Определение цели, задач и плана работы группы, запрос необходимой основной и дополнительной информации для работы группы;

1 час

3. Обсуждение результатов анализа деятельности торгового предприятия за последние года и выявления причин банкротства анализируемого предприятия внутри группы;

2 часа


4. Обсуждение результатов экономического обоснования мероприятий по выходу предприятия из банкротства и достижения им рентабельной работы внутри группы;

2 часа

5. Доклад о результатах работы группы, дискуссия по его основным положениям;

2 часа

6. Согласование принятых решений и выработка оптимального коллективного проекта выхода предприятия из банкротства;

2 часа

Итого:

10 часов

Внеаудиторное время

1. Изучение участниками деловой игры описания ситуации и условий работы в условиях деловой игры;

2 часа

2. Анализ деятельности торгового предприятия с целью определения эффективности использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и определение основных причин убыточной работы торгового предприятия

6 часов

3. Экономическое обоснование мероприятий по выходу анализируемого предприятия из банкротства;

8 часов

4. Оформление отчета по деловой игре.

2 часа

Итого:

18 часов

Всего время деловой игры:

28 часов

4. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Анализируемое предприятие торговли представляет собой общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 1320 тыс. руб. высшим органом предприятия являются учредители в количестве трех человек, внесшие при регистрации Устава 100% уставного капитала в равных долях.

В данном предприятии торговли сформирована линейно-функциональная структура управления, в которой происходит разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессах управления. В предприятии имеются проблемы структурного характера:

-  слабая мотивация и плохое моральное состояние;

-  конфликты и отсутствие координации;

-  запоздалые и непродуманные решения руководства;

-  неадекватная реакция на изменение внутренней и внешней среды предприятия.

Свою торговую деятельность исследуемое предприятие осуществляет через магазин розничной торговли, осуществляющий продажу непродовольственных товаров. Магазин расположен в жилом микрорайоне города, вдали от проезжей части и транспортных потоков; вблизи магазина отсутствует специальная площадка для парковки автомобилей.

Режим работы магазина с 08.00 до 20.00 без обеденного перерыва и выходных дней.

Общая площадь предприятия 540 м2, в том числе торговая площадь 380 м2.

В магазине работают два крупных торговых отдела (Рис. 2).


Рис. 2. Структура магазина в разрезе его отделов

Основной контингент посетителей магазина – население разного возраста, с уровнем денежных доходов выше среднего.

Недалеко от анализируемого предприятия имеются два достаточно крупных конкурента, предлагающие по широте, но более глубокий аналогичные товарные группы по более низким ценам.