Инструкция по эксплуатации тягодутьевых машин котла ТПГЕ-215, страница 15

9.6.7. Проверьте включение маслонасоса № 2 (резервного) по блокировке при останове маслонасоса № 1, убедившись, что маслонасос № 2 включается и давление масла на маслостании нормальное, перейдите на работу с маслонасосом  № 1, а маслонасос № 2 отключите в резерв.

9.6.8. Доложите о работающей маслостанции дымососов машинисту энергоблока.

9.6.9. Проверка работы защит дымососа:

- снизить давление масла на напорном коллекторе МН-1,2 до 1,5 кг/см2, должен включиться резервный маслонасос.

   Защита по прекращению протока масла:

   - поочередно перекрывается вентиль подачи масла на подшипники ДОД, должен отключиться дымосос с выдержкой времени 60 сек, тот на который не поступает масло.                                                                                                                                                                                                                     

   - отключение дымососа с выдержкой времени 30 сек, при снижении давления масла на подшипники до 1 кг/см2. Вентилем, отключающим подачу  масла на подшипники  дымососа, снизить давление до 0,8 – 0,9 кг/см2 по ЭКМ. Машинист-обходчик котельного оборудования должен вести четкую связь с МЭБ и четко определять на какие подшипники прекращается поступление масла и какие дымососы отключаются.

9.7.  ПУСК ДЫМОСОСА

9.7.1. Пуск дымососа после ремонта производится по разрешению начальника КТЦ или его заместителя, после длительного простоя – начальника смены КТЦ.

9.7.2.  Пуск дымососа производится машинистом энергоблока с БЩУ, при этом около дымососа должны находится участвующие в пуске лица: при пуске после ремонта – работники КТЦ и ремонтный персонал, после длительного простоя – машинист-обходчик котельного оборудования.

9.7.3. Порядок пуска дымососа следующий:

9.7.3.1. Убедитесь, что у электродвигателей дымососа и дутьевых вентиляторов (вентилятора ВВ при пуске дымососа после ремонта) собраны электрические схемы включения (должны гореть сигнальные зеленые лампы на мнемосхеме и у ключей управления электродвигателей).

9.7.3.2. Предупредите о предстоящем пуске дымососа участвующих в этом пуске лиц.

9.7.3.3. Потребуйте отключить тормозное устройство дымососа.

ПРИМЕЧАНИЕ: После растормаживания ротора дымососа рычаги тормозного устройства должны быть установлены на регулируемые упоры для предотвращения включения тормоза во время работы дымососа.

9.7.3.4.  После сообщения об отключенном тормозе произведите пуск дымососа поворотом ключа управления электродвигателей. При этом на мнемосхеме и у ключа управления вместо зеленых ламп должны загореться красные лампы.

Примечания:    

1. Пускать  дымосос, если  он перед этим не работал, разрешается не более двух раз подряд, а если отключился во время работы – не более одного раза из условий нагрева электродвигателя привода дымососа. Последующие пуски допускаются с разрешения начальника смены с перерывами не менее 60 минут.

2. Пуск дымососа запрещается:

-  при закрытых шиберах в газовом тракте во избежание попадания машины в помпажный режим работы,

-  на режиме большой производительности для недопущения перегрузки электродвигателя дымососа,

-  при температуре в корпусе дымососа ниже – 300С.

-  при отсутствии циркуляции масла.

9.7.3.5. Проследите в момент пуска дымососа за токовой загрузкой его электродвигателя:

-  если стрелка амперметра сначала отклонится до упора, а затем упадет до нуля, лампы на мнемосхеме и у ключа управления загорятся мигающим светом, поставьте ключ управления в положение «отключено» и вызовите дежурного электрика для выявления и устранения причины неполадки;

-  если стрелка амперметра отклонится до упора и в этом положении будет удерживаться дольше, чем требуется для разворота дымососа (примерно 20сек.), отключите электродвигатель для осмотра механической и электрической части машины.