Создание объекта на основе геометрических примитивов с применением методов преобразования и булевых операций

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Компьютерная графика

Лабораторная работа №3

Выполнил Беляев Александр 1081\1

Преподаватель: Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008


1. Анализ задачи. В качестве объекта для выполнения задания для Лабораторной работы №3 я выбрал колокольню  с часами. Мне нужно было построить свою колокольню на основе геометрических примитивов с применением методов преобразования и булевых операций. Для построения я использовал  18 геометрических объектов.

2.  Анализ используемых геометрических примитивов. В моем проекте можно представить следующие объекты сцены, которые могут быть реализованы на основе геометрических примитивов:

     - каркас часовни;

     - часовой механизм;

     - колокол;

     - экспериментальная установка;

     - экспериментальный предмет.

Циферблат башни я сделал с помощью тора.

Чтобы создать платформу (поверхность) для предметов, находящихся в моем проекте, я использовал куб с толщиной ноль (возможно лучше было б использовать плоскость) и придел ему зеленый цвет.

Чтобы создать каркас для башни я использовал 2 пирамиды, 2 куба и сферу. Первым делом установив пирамиду на плоскость я соединил ее с параллелепипедом с помощью булевой операции (Boolean->Объединить A с В). За А я принял параллелепипед. Дальше присоединил к верху конструкции куб с помощью той же булевой операции. И в конце использовал еще одну пирамиду. Далее, для создания в каркасе башни места для колокола, я сделал сферу и с помощь булевой операции вырезать из А В я вырезал из каркаса башни сферу.

Чтоб сделать колокол, я использовал  капсулу, цистерну, тор, куб. Сделав капсулу, я вырезал нижнюю сужающуюся часть с помощью куба. Потом нижнюю часть получившегося объекта я объединил с тором. Далее я вырезал цистерну,  в результате получив колокол.

Чтоб сделать простейший часовой механизм, я использовал трубу и куб.

Для создания экспериментальной установки я использовал конус (усеченный),  с-тело, шланг. Объединил все выше перечисленное.

Для создания экспериментального объекта использовал веретено и многогранник применив к ним операцию Proboolean – Пересечение.

3. Анализ результатов. Закончив лабораторную работу 3, я получил следующую картину (рис 1.1). На скриншоте проекта мы можем наблюдать башню с курантами,  а так же так называемую экспериментальную установку с экспериментальным объектом. В итоге получился макет технической деревни.

Рисунок 1.1 Окончательный вид сцены по Л/Р 3.

4. Вывод. Во время проведения лабораторной работы оказалось очень удобным использование разных видов просмотра проекта, а так же функция «прокрутка вида». Из булевых операций больше всего удобно использование объединение и вырезание объектов.

После первого знакомства со средой разработка 3ds max я научился создавать геометрические объекты, использовать операции между ними и выполнять настройки объектов. Показалось неудобным реализация объединение объектов, т.к. цвет един для всех.

Похожие материалы

Информация о работе