Создание и модификация сетчатых оболочек

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе №4 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

СОЗДАНИЕ И МОДИФИКАЦИЯ СЕТЧАТЫХ ОБОЛОЧЕК

          Задание выполнила студентка

                                                                            Группы 1081/1     Верт Т.С.

Проверил      Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008

1)  Техническое задание

Построение не менее двух объектов сцены методом сетчатых оболочек с выполнением основных операций над вершинами, ребрами, гранями и полигонами – создание, объединение, перемещение, удаление.

        Построение головы клоуна

2)  Анализ решаемой задачи

·  Объекты сцены, которые могут быть реализованы на основе сетчатых оболочек: голова клоуна, которая была получена объединением отдельных частей, таких как глаза, уши, рот и т.д ;

·  Анализ средств редактирования и модификации сетчатых оболочек:

- редактирование сетчатой оболочки на уровне объектов. Изменение масштаба, перемещение на нужный уровень, поворот, использование модификатора Align;

- редактирование граней. Использование кнопки «Extrude» для выдавливания граней под глаза, а также для придания нужной формы ушам.

3)  Выполнение задания

·  Вычерчивание формы головы. Создание сферы и приведение её к типу «Сетчатая оболочка». Выдавливание граней под глаза с помощью кнопки «Extrude».

·  Вычерчивание глаз с помощью создания двух сфер ( вторая для зрачка). Клонирование глаза. Дальнейшее изменение масштаба, поворот и перемещение глаз на нужный уровень.  

·  Создание ушей. С помощью Nurbs – кривой была нарисована форма уха, нарисована плоскость, далее в разделе Compound Objects была выбрана кнопка «ShapeMerge» с помощью которой из плоскости был получен объект по форме нарисованной кривой. Далее с помощью модификатора Shell установлена толщина объекта. Приведение объекта к типу «Сетчатая оболочка». Редактирование граней и полигонов с помощью кнопки «Extrude» , Rotate, модификатора «MeshSmooth». Вычерчивание румян аналогичным способом.

·  Вычерчивание рта методом лофтинга. Форма пути представляет собой Nurbs – кривую, сечение – окружность нужного радиуса. Дальнейший поворот и выравнивание с помощью кнопки «Align» .

·  Объединение отдельных объектов в группу.

·  Создание шапки для клоуна с помощью стандартных примитивов и использованием булевских операций. Редактирование масштаба получившегося клоуна.

4)Результаты работы на рис.1

Рис.1 Объекты сцены

5)Выводы по работе

В ходе работы я ознакомилась с инструментами среды моделирования  “3ds Max”, при помощи которых возможно создание сетчатых оболочек. Я овладела некоторыми методами редактирования сетчатых оболочек.

В ходе работы мне показалось самым сложным именно редактирование оболочек для получения нужной формы объектов. Довольно сложно нарисовать объект так, чтобы он выглядел реалистично. Поэтому мне пришлось несколько изменить задуманную идею, то есть сделать клоуна более простым.

В результате работы были построены объекты сцены: клоун с шапкой.

Похожие материалы

Информация о работе