Построение объектов методом сетчатых оболочек с выполнением основных операций над вершинами, ребрами, гранями и полигонами

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Компьютерная графика

Лабораторная работа №5

Выполнил Беляев Александр 1081\1

Преподаватель: Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008


1. Анализ задачи.

В качестве объектов для работы с сетчатыми оболочками, я выбрал – элементы циферблата, цифры и таблицу для надписи. Моя задача - построить не менее двух объектов методом сетчатых оболочек с выполнением основных операций над вершинами, ребрами, гранями и полигонами – создание, объединение, перемещение, удаление. В итоге у меня получилось 11 объектов  и 5 из них разные.

2.  Определение объектов сцены, которые могут быть реализованы на основе сетчатых оболочек. Анализ средств редактирования и модификации сетчатых оболочек на уровне ее подобъектов, таких как отдельные вершины, грани и ребра.

Для выполнения работы 5 и сделал следующие объекты сцены:

-  элементы циферблата;

-  цифру 1;

-  цифру 2;

-  доску для надписи;

- шурупы.

Чтоб сделать элементы циферблата, мне пришлось создать Box. Деле я использовал элемент Edit Mesh. Выбрал Вершины и удалил в нужном месте нужные вершины. После, 3 раза клонировал этот объект, повернул в нужные стороны каждый из них и расставил по своим местам. (Рисунок 1.2)

Для создания цифры 1, я создал Box. Делее повернул на 30 градусов. После чего, выбрал Edit Mesh и удалил ненужные вершины, получил обычную арабскую цифру 1. Для создания элегантного образа я выдвинул некоторые Грани.  (Рисунок 1.2)

Тоже самое я проделал для создания цифры 2.  (Рисунок 1.2)

Для создания таблицы для надписи я создала 2 цилиндра, после чего для одного выбрал Edit Poly, и одно из ребер вытянул до другого. После этого, я сделал выемки в цилиндрах для того чтоб потом поместить через них шурупы.  (Рисунок 1.1)

Для завершения таблички я создал шурупы. С помощью Edit Poly и выбора Полигонов для цилиндра я выполнил сдвиг и получил как-бы шляпку. Далее клонировал 4 раза и поставил на свои места.  (Рисунок 1.1)

3. Анализ результатов.

Выполнив лабораторную работу 5, я получил нужные мне объекты сцены. Окончательный результат можно увидеть на скриншоте проекта (рисунок 2.1). С помощью сложнейших изменения сетчатых оболочек я сделал элементы циферблата, цифры и таблицу для надписи.

4. Вывод.

Выполнив работу 5 я решил что, изменение сетчатых оболочек - один из наиболее удобных методов создания объектов сцены. Я научился соединять, удалять и изменять местоположение вершин, граней и полигонов. Познакомился с элементами Edit Mesh и Edit Poly.

Рисунок 1.1 Табличка для надписи,  Л/Р 5.

Рисунок 1.2 Циферблат,  Л/Р 5.

Рисунок 2.1 Окончательный вид проекта, Л/Р 5.

Похожие материалы

Информация о работе