Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции Н, страница 5

Зонирование территорий

Зонирование территорий заключается в том, что здания, родственные по функциональному назначению и признаку пожарной опасности, объединены в отдельные комплексы. Размещение комплексов осуществляют по зонам. При этом во избежание распространения пожара комплексы с повышенной опасностью располагают с подветренной стороны, при зонирование учитывают рельеф местности, направление и силу господствующих ветров, состояние дорог; возможность беспрепятственного и удобного проезда пожарных автомобилей к любому зданию.

Противопожарные разрывы

Во избежание распространения пожара с одного здания на другое между ними устраивают противопожарные разрывы. Величина разрыва зависит от теплового излучения горящего объекта, группы горючести ограждающих конструкций и от категории пожарной опасности и предела огнестойкости здания.

На крупных узловых станциях с локомотивными и вагонным депо, главными материальными складами и ряде других сооружают пожарное депо. На остальных станциях устраивают специальные неотапливаемые помещения для хранения противопожарного инвентаря.

Для проезда пожарных автомобилей на территории предприятия предусматривают сеть автомобильных дорог и проездов шириной не менее чем 6м.

Ширину проезда между железнодорожными путями допускается уменьшать, но не менее чем до 4,5м.

Противопожарные преграды

К мероприятиям, ограничивающим распространение пожара, относят устройство противопожарных преград – противопожарных стен (брандтауэров ), перекрышей и дверей, а также водяных завес и противопожарных зон.

          Брандтауер представляет собой негорючую стену, пересекающую все трудногорючие и горючие элементы питания. Она опирается непосредственно на фундамент, возвышается на 60см. над кровлей.

Предел огнестойкости составляет для противопожарных стен не менее 2,5ч.

Для перекрышей от 1,5 до 0,75ч. в зависимости от пределов огнестойкости зданий и сооружений.

Как правило, в брандтауэрах и других противопожарных преградах проймы не устанавливают. Однако, если по условиям технологического процесса необходимы, то их защищают дверями, воротами из горючих и трудногорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 1,5ч. Общая площадь проёмов в противопожарной преграде не должна занимать более 25% площади преграды.

Противопожарные зоны

В случаях когда в производственных зданиях с горючими и трудногорючими перекрытиями и стенами по условиям технологического процесса невозможно устройство брандтауэров, в качестве противопожарных преград предусматривают противопожарные зоны из негорючих материалов с пределом огнестойкости 2,5ч.

Пути эвакуации

При планировке зданий и сооружений предусматривают возможность быстрой эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара. Это достигается при обеспечении кратчайшего расстояния от рабочих мест до выхода наружу, минимального времени выхода из здания, безопасности движения людей при пожаре.

Количество эвакуационных выходов из производственных помещений, как правило, должно быть не менее двух. Устройство одного выхода допускается в помещениях с числом работающих не более 5 человек при площади пола до 110м2с производствами категорий А,Б и Е 25человек при площади до 300м2 с производствами категорий В, 50 человек при площадипола600м2 с производствами Г и Д.

6.2 Заземление наливной эстакады – как средство защиты от статического электричества

Под статическим электричеством понимают совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности и в объёме диэлектрических и полупроводниковых веществ, материалов изделий или на изолированных (в том числе дисперсированных в диэлектрической среде) проводниках. Оно возникает главным образом в диэлектрических и плохопроводящих телах в результате трения друг о друга или соударения диэлектрических жидкостей с емкостями при переливании, а также твердых диэлектриков при размельчении, просеивания и т.д.