Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции Н, страница 3

 Вместе с тем изменение технологии переработки цистерн на наливной станции сопряжено с изменением затрат вагоно-часов и локомотиво-часов маневровой работы. Поэтому стоит задача нахождения оптимального варианта технологического процесса, характеризующегося минимум денежных затрат.

Рассмотрим технологию предналивных операций при неизменном путевом развитии станции.

 У прибывшего состава из порожних цистерн на путях приема после отцепки локомотива осуществляют операции по осмотру ходовых частей, отпуску тормозов и обработке в техническом отношении. Затем состав по частям переставляют к эстакадам промывочно-пропарочной станции. Здесь работники промывочно-пропарочной станции, пункта коммерческого осмотра станции и представитель отправителя, проходя по эстакаде, выполняют все операции, связанные с диагностикой внутреннего состояния котлов.

     Одновременно готовятся под налив цистерны, требующие холодной обработки, продолжительность которой практически совпадает со временем диагностике внутренней поверхности котлов. Заправляют клапаны тех цистерн, которые приняты под налив без обработки. В результате на каждую порожнюю цистерну затрачивается примерно на 0,5 минут меньше, то есть на состав из 56 цистерн потребуется меньше времени на 56*0,5=28 минут.

     После этого цистерны выводят на станционные пути и расформировывают в зависимости от нефтяных грузов, для которых предназначены цистерны, очищены холодным способом, а также принятые под налив без обработки.

     Подвижной состав, требующий горячей обработки, направляют на отдельный путь и повторно подают на промывочно-пропарочную станцию.

     При этом простой цистерн, очищаемых холодным способом, сокращается примерно на 2-2,5 часа. Время нахождения на станции подвижного состава, требующий горячей обработки, наоборот, увеличивается на 0,4-0,5 часа. Несколько возрастают также затраты на маневровые операции в связи необходимостью повторной подачи на промывочно-пропаручную станцию цистерн требующих горячей обработки.

      Для внедрения предлагаемой технологии выполнения предналивных операций необходимо, чтобы подача цистерн на промывочно-пропарочную станцию осуществлялось целыми составами или по частям.

      Станция Н имеет две двухсторонни эстакады комбинированного типа; одна на сорок цистерн; другая на двадцать восемь. Этого достаточно для подачи целого состава из шестидесяти цистерн.

     Основное слагаемое эффекта при переходе на рекомендуемую технологию подготовки цистерн к наливу достигается в работе промывочно-пропарочной станции, рекомендуемая технология тем экономичнее существующей, чем больше доля цистерн, очищаемых холодным способом.

      На станции «Н» 37% цистерн обрабатываются холодным способом.

      Рассмотрим различие в объеме маневровой работы по вариантам.

      В первом варианте (действующая технология) сортируются все прибывшие порожние цистерны, убранные с ППС. При этом общее количество сортируемых цистерн будет равно:

                                (5.1)

где: aг, - соответственно доля цистерн, обрабатываемых горячем и холодным способом, aг = 0,17, aa = 0,37.

      Во втором варианте цистерны, обрабатываемые холодным способом, повторной сортировке не подвергаются. Общее число сортируемых цистерн равно:

                                         (5.2)

      Общие затраты времени на сортировку цистерн будет пропорционально количеству цистерн. Выше рассчитано, что на сортировку 56 цистерн затрачивается 33,6 мин. Тогда затраты на сортировку всех 371 цистерн будет равны:

       I вариант:

       II вариант:

       Рассматриваемые варианты различаются по затратам в связи с подачами цистерн на ППС и их уборками. Продолжительность подачи и уборки будет постоянной (tn и ty=0,36ч) так как mn будет постоянной.

      Число подач и уборок будет различным. В первом варианте оно составит:

,                                 (5.3)

где aх, aг – средняя доля порожних цистерн, повергаемых соответственно горячей и холодной обработке.