Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции Н, страница 2

     Заключительная операция по подготовке цистерн к наливу - заправка клапанов сливных сливных приборов. Ее выполняют на специально оборудованных путях, имеющих лотки для остатков нефтегрузов и паропроводы. Заправку клапанов сливных приборов после обработки подвижного состава на ППС производят пропарщики цистерн. Эту же операцию с цистернами, принятыми под налив на путях приема и не прошедшими обработки на ППС, осуществляют перед заполнением на пунктах налива слесарями по заправке и ремонту клапанов сливных приборов, которые входят в штат ППС. Но так как на пункт налива одновременно подают различные цистерны, в том числе прошедшие горячую или холодную обработку (а значит и заправку клапанов) вместе с цистернами с незаправленными клапанами, то первые перед наливом простаивают, пока не заправят клапаны у остальных. Таким образом, операции связанные с подготовкой цистерн к наливу в пределах станции, сейчас осуществляются на станционных путях, на ППС и на пунктах налива, что не способствует повышению производительности труда работников вагонного хозяйства.

     Таким образом действующей технологии предналивных операций с порожними цистернами, которая заложена в технологический процесс, присущи следующие недостатки:

1.  При диагностике внутреннего состояния котлов цистерн на путях приема станции затрачивается много ручного труда, так как участвующие работники работники вынуждены многократно подниматься и опускаться по замазученным лестницам к люкам цистерн.

2.  При заправке клапанов сливных приборов на станционных путях происходит загрязнение балласта остатками нефтепродуктов, а следовательно и загрязнение почвы и грунтовых вод, чем наносится ущерб экологии.

3.  Штат работников, занятых предналивными операциями, распыляется между ППС, путями приема станции и пунктами налива нефтяных грузов.

4.  Необходимость подборки порожних цистерн перед их подачей на ППС по видам обработки увеличиваем потребность в сортировочных путях. На многих наливных станциях такая подборка не делается и тогда цистерны, обрабатываемые холодным способом без применения воды и пара вынуждены излишнее время простаивать пока не закончится, намного более продолжительная по времени, горячая обработка других цистерн.

5.2 Сущность предлагаемых решений

Чтобы избежать отмеченных выше недостатков в работе наливной станции следует выделить те варианты технологического процесса, которые будут характеризоваться сокращением доли ручного труда, повышением уровня охраны экологии, сокращения снижении распыленности предналивных операций и концентрации их на объектах с более высоким уровня технического оснащения.

Таким объектом является промывочно-пропарочная станция (ППС). Представляется целесообразным помимо холодной и горячей обработки сконцентрировать здесь диагностику внутреннего состояния котлов цистерн и заправку клапанов сливных приборов. При этом работниками, осуществляющим диагностику внутреннего состояния котлов цистерн и заправку клапанов сливных приборов при проходе по эстакаде, не понадобиться многократно подниматься и опускаться по лестницам к люкам цистерн. Выполнение здесь же заправки клапанов  сливных приборов вместо станционных путей приема позволит благодаря наличию специальных бетонных лотков избежать загрязнения нефтепродуктами железнодорожных путей и тем самым существенно снизить уровень ущерба, наносимый экологии.

         Штат работников вагонного хозяйства осуществляющих диагностику внутреннего состояния котлов цистерн, холодную и горячую обработку и заправку клапанов сливных приборов, будет сконцентрирован на промывочно-пропарочной станции. Благодаря тому, что осмотрщики котлов не понадобятся на путях приема поездов, а слесари- клапанщики не понадобятся на пунктах налива, уменьшится требуемый штат работников вагонного хозяйства, а при сохранении штата сократится время производственных операций.