Анализ построенных суточных планов-графиков для совершенствования эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги, страница 8

Со станции Стенькино-2 сформированные поезда передаточными поездами поступают на ст. Рыбное (нечетную систему). Движение между станциями Рыбное и Стенькино-2 осуществляется четырьмя диспетчерскими тепловозами типа 2ТЭ10М. Диспетчерские тепловозы осуществляют работу по развозу местного груза не только на станцию Стенькино-2, но также и на станции Лесок, Рязань-1, Рязань-2, Дягилево и др.

В связи с этим, произведем расчет потребного числа локомотивов, необходимого для освоения заданных размеров вывозного движения в пределах их обращения по формуле:

,                              (5.1)

где kт – коэффициент, учитывающий кратность тяги, kт = 1;

Nrj – среднесуточные размеры грузового движения на j-ом расчетном участке в месяц максимальных перевозок, поезд/сут;

kпj – коэффициент потребности локомотивов на пару грузовых поездов для j-го расчетного участка

                             (5.2)

Li – длина участка, км;

Vучi – участковая скорость движения на рассматриваемом участке, км/ч;

tтех. сс, tтех. гр – технологические нормы нахождения вывозного локомотива соответственно на технических и грузовых станциях, tтех. сс = 1,2 ч, tтех. гр = 1 ч.;

tож. сс, tож. гр – время ожидания передаточным локомотивом отправления соответственно с сортировочной станции и грузовой станций, определяемое из графиков исполненного движения;

m – число расчетных участков в пределах участка обращения локомотивов;

αp.в. – резерв локомотивов, выраженный в долях от среднесуточной потребности

.

βн – доля неисправных локомотивов (с учетом находящихся в процессе перемещения на заводы и другие депо) в общем локомотивном парке, βн = 0,08.

Расчет потребного парка вывозных локомотивов для удобства сведен в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

Количе-ство поездов Nрij, поезд/сут

Время ожида-ния tож.п., час

Коэффи-циент потреб-ности локомо-тивов kпi

Эксплу-атируемый парк локомотивов

Парк исправных локомо-тивов

Рыбное – Стенькино

7

1,50

0,32

2,56

2,79

Рыбное – Лесок

2

1,90

0,34

0,77

0,84

Рыбное – Рязань 2

1

1,50

0,32

0,37

0,40

Итого

10

2,12

3,70

4,02

При анализе полученных результатов (см. табл. 5.1) можно сделать вывод о том, что при увеличении размеров передаточного движения на участке Рыбное – Стенькино с пяти до семи поездов в сутки потребный парк локомотивов будет составлять 3,7 локомотива. На сегодняшний день, как указывалось выше, работает четыре вывозных диспетчерских тепловоза, то есть резерв локомотиво-суток для обеспечения устойчивого вывоза передач составляет:

ΔМ = Мфакт – ΣМэ = 4-3,7 = 0,3.

Следовательно на станцию Рыбное и далее будет обеспечиваться устойчивый вывоз составов при существующем числе вывозных тепловозов и не претерпит изменений.

Прибывшие поезда из Стенькино-2 (маршруты) на станцию Рыбное обрабатываются бригадами ПТО и ПКО, затем к ним прицепляется электровоз и поезд отправляется. Однако, в транзитных парках станции имеют место простои, связанные с ожиданием электровозов и локомотивных бригад. Это связано с тем, что прибывающие с поездами на станцию электровозы и локомотивные бригады (из Кочетовки-1 Юго-Восточной ж. д. (переменный ток), Рузаевки Куйбышевской ж. д., Перово, Орехово-Зуево, Бекасово-Сортировочное Московской ж. д.) не все могут следовать на станции Орехово-Зуево и Бекасово-Сортировочное. На указанную станцию поезда могут вести локомотивные бригады и электровозы, имеющие депо приписки Московской ж. д. (рис. 6). В связи с тем, что отсутствует жесткая специализация электровозов и локомотивных бригад, депо приписки Московской ж.д., вывоз маршрутных поездов (сформированных на станции Стенькино-2) со станции Рыбное не претерпит изменений при их увеличении на два поезда в сутки.


6. ВЛИЯНИЕ ШЕСТОГО ЛОКОМОТИВА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ.