Анализ построенных суточных планов-графиков для совершенствования эксплуатационной работы станции Стенькино-2, Рыбное и вывоза поездов из Рязано-Рыбновского узла Московской железной дороги, страница 7

Для сетевых сортировочных станций расчет технико-экономических нормативов отдельно по каждой системе производился с помощью комплекса задач «Компьютерный паспорт сортировочной станции». Нормативы разработаны в соответствии с «Методикой определения расчетных нормативов плана формирования поездов на основе компьютерных паспортов станций», утвержденной ЦД МПС 16.06.97, по материалам, представленным железными дорогами.


 


Рис. 5.1. Расчетные нормативы по станции Рыбное (нечетная система)


 


Рис. 5.2. Расчетные нормативы по станции Рыбное (четная система)


Расчетные нормативы представлены следующими зависимостями:

·  технически допустимых размеров переработки на горке Nт от количества назначений формируемых поездов k, при фактическом числе маневровых локомотивов и при максимальном их количестве;

·  расчетного времени нахождения в сортировочной системе транзитного вагона с переработкой tпер (за вычетом простоя под накоплением, который учитывается отдельно), без переработки tтр и их разности tпер – tтр от числа расформировываемых составов nр;

·  удельных эксплуатационных расходов, зависящих от распределения сортировочной работы и приходящихся на один проследующий сортировочную систему транзитный вагон с переработкой Епер (за вычетом затрат на накопление, которые учитываются отдельно), без переработки Етр и их разности Епер – Етр от числа расформировываемых составов nр.

На представленных зависимостях показано, что среднее время обработки одного транзитного вагона с переработкой в нечетной и четной системах соответственно составляет 4,6 ч. и 4,4 ч., транзитного вагона без переработки – 1,77 ч. и 0,8 ч.

На основе отчетной формы ДО-24 на рис. 5.3 представлена диаграмма элементов расчлененного простоя транзитного вагона без переработки на ст. Рыбное в среднем за первые пять месяцев 2005 года. Кроме того, на рис. 5.4 показано, что продолжительности обработки транзитных поездов, ожидания локомотивов и ожидание отправления имеют тенденцию к увеличению на фоне увеличения объемов работы на станции (см. рис. 5.5).

На основании отчетной формы ДО-24 проведен анализ по определению резервов перерабатывающих мощностей транзитных парков и сортировочных горок станции.

В среднем на станцию Рыбное ежесуточно прибывает около 2700 вагонов в переработку при 16 формируемых назначениях. Из них 1750 вагонов в нечетную систему при 7 формируемых назначениях. Следовательно перерабатывающая способность нечетной сортировочной горки используется не полностью и резерв составляет около 1000 ваг/сут (см. рис. 5.1).

При этом в четную сортировочную систему в переработку поступает 950 ваг/сут при числе формируемых назначений равном девяти. При сопоставлении с диаграммой, представленной на рис. 5.2 по допустимому числу назначений и размерам переработки, можно сделать вывод, что резерв перерабатывающей способности четной горки составляет около 800 ваг/сут.

Расчет перерабатывающей способности транзитных парков ст. Рыбное также произведен с помощью программного средства «Компьютерный паспорт сортировочной станции» и составляет для нечетной системы 45 поезд/сут, для четной системы 45 поезд/сут. Фактически на станцию в нечетную систему прибывает в среднем 27 транзитных поезда без работы в сутки, в четную систему – 23 поезд/сут.

 


Рис. 5.3. Диаграмма элементов расчлененного простоя транзитного вагона

без переработки на ст. Рыбное в среднем за первые пять месяцев 2005 года

 


Рис. 5.4. Диаграмма элементов расчлененного простоя транзитного вагона без переработки на ст. Рыбное по месяцам 2005 года

 


Рис. 5.5 Диаграмма изменения объемов работы на станции Рыбное Московской железной дороги за первые пять месяцев 2005 года

Из приведенных данных можно сделать вывод, что по нечетной системе в транзитном парке существует резерв мощности и составляет около 18 поезд/сут, по четной системе более двадцати поезд/сут.