Техническое нормирование эксплуатационной работы. Локальная взаимосвязь качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 4

Данный показатель рассчитывается с использованием информации, полученной из "Погрузки общей в вагонах" и "Общего приема груженых вагонов", являющихся составляющими показателя "Общий прием вагонов". Следовательно, исходная информация и схема ее прохождения аналогичны последним показателям, которые рассмотрены выше. Взаимосвязь всех показателей представлена на рис.3.

Указанный порядок определения показателя "Работа" осуществляется по начальным операциям и является основным общепринятым. Однако данный показатель может быть рассчитан и по конечным операциям как сумма выгрузки и сдачи груженых вагонов, размера перемещения и дополнительного регулировочного задания:

,                                 (5)

где - сдача груженых вагонов;

- размер перемещения, ваг;

- дополнительное регулировочное задание, ваг;

 - выгрузка, ваг.

Взаимосвязь показателя "Работа" с  показателями "Погрузка

общая в вагонах" и "Общий прием груженых вагонов"

Рис.3

6.Показатель "Выгрузка" .

Для расчета данного показателя используется оперативная информация из массива выходной формы ГО-1 ("Отчет о грузовой работе"). Показатель "Выгрузка" в целом по дороге представлен в вагонах в среднем в сутки в целых числах, т.е. из массива ГО-1 (позиция "Итого выгружено по дороге") берется абсолютная нарастающая информация с начала месяца и делится на число отчетного периода:

,                                                 (6)

где - выгрузка по дороге (абсолютная нарастающая с начала месяца) ваг.

Количество выгруженных вагонов (общее и по их родам) подсчитывается по вагонным листам на прибывшие на станцию груженые вагоны для выдачи грузов грузополучателям, передачи на другие виды транспорта, на иностранные железные дороги или новостройку в соответствии с порядком учета выгрузки. Сборные вагоны подлежат учету в числе выгруженных только в том случае, если все выгруженные из вагона отправки имели назначение для выдачи грузополучателям. На основании полученных от станций отчетов за сутки составляют отчет по форме ГО-1 в целом по отделению за месяц в абсолютных вагонах, и через 6 часов по окончании отчетного периода по телеграфу сообщают ДВЦ в виде сообщения 1185 (см. приложение).

Схема прохождения информации от момента ее зарождения до поступления в ДВЦ для обработки представлена на рис.4.

Схема прохождения информации о выгрузке

Рис.4

7.Показатель "Наличие местного груза" .

Для получения данного показателя используется информация отчета ДО-15 ("Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям") раздела III ("Наличие груженых на конец отчетных суток"). Местным считается груз, следующий назначением под выгрузку на данной дороге. Количество груженых вагонов, находящихся на отчетный час на станциях, а также в поездах учитываются в данном  разделе. Все груженые вагоны на отчетный час распределяются на вагоны, следующие под выгрузку на свою дорогу (с распределением по отделениям дороги), и отдельно на вагоны, следующие для сдачи на другие дороги через каждый выходной пункт.

Основанием для составления данных по III разделу отчета служат  документы на груженые вагоны, находящиеся на станции. В отделении дороги к количеству груженых вагонов, учтенных станциями, добавляются данные о груженых вагонах, находящихся на отчетный час в поездах на участках. Вагоны, следующие для сдачи на новостройку, за границу или для перевалки на водный транспорт в пределах дороги непосредственного примыкания, учитываются в разделе III ДО-15 как вагоны, следующие назначением под выгрузку на то отделение дороги, к которому непосредственно примыкают данные пункты. Сборные вагоны с мелкими отправками и контейнерами, следующие под сортировку на данную дорогу или отделение дороги, учитываются в числе вагонов с местным грузом. К числу вагонов с местным грузом относятся груженые вагоны, требующие перегруза по технической или коммерческой неисправностям, а также находящиеся под проверкой или перевеской груза, если эти вагоны следуют под выгрузку на данную дорогу. Вагоны, следующие под выгрузку на свою дорогу, но транзитом через участок соседней дороги в местных вагонах не учитываются (они учтены в числе транзита).