Техническое нормирование эксплуатационной работы. Локальная взаимосвязь качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 5

Исходная информация о наличии местного груза ежесуточно передается станциями с этим грузом в отделение дороги по телефону к 20 часам, а отделение дороги передает в целом по отделению в ДВЦ сообщения 1246 и 1247 (см. приложение). Схема движения данной информации представлена на рис.5.

Схема прохождения информации о наличии местного груза

Рис.5

8.Показатель "Грузооборот эксплуатационный т-км нетто".

Данный показатель характеризует объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза.

Его величина определяется на основании данных маршрутов машиниста (форма ТУ-3) и рассчитывается как сумма произведений массы нетто поезда на длину поездо-участка:

,                                            (7)

где  - масса нетто поезда, т;

 - длина поездо-участка, км.

Схема обработки первичной информации в ИОММ представлена на рис.6.

Как уже отмечалось выше, основные первичные документы для ИОММ (маршрут машиниста и настольный журнал дежурного по депо) готовят в группе оперативно-технического учета локомотивного депо, а затем направляют в пункты передачи информации.

Обработка первичной информации в ИОММ

Рис.6


Лекция 2

Локальная взаимосвязь качественных показателей

эксплуатационной работы железных дорог

К качественным показателям эксплуатационной работы железных дорог относятся:

q  рабочий парк вагонов;

q  оборот рабочего вагона;

q  оборот местного вагона;

q  статическая нагрузка на вагон;

q  процент ночной погрузки;

q  процент ночной выгрузки;

q  высвобождение вагонов всего;

q  процент отправления;

q  процент проследования;

q  среднесуточный пробег вагона;

q  производительность вагона;

q  процент порожнего пробега к груженому;

q  участковая скорость;

q  техническая скорость;

q  среднесуточный пробег локомотива;

q  производительность локомотива;

q  простой вагона под 1 грузовой операцией;

q  простой транзитного вагона.

Рассмотрим алгоритмы определения каждого показателя во взаимосвязи с другими показателями эксплуатационной работы железных дорог.

1.Показатель "Рабочий парк вагонов" .

Для расчета данного показателя используется исходная информация, которая отражена в отчетной форме ДО-2. Сообщение о наличии исправных груженых и порожних вагонах станция передает по каналам связи в отделение, которое, в свою очередь, передает в ДВЦ сообщения 1192, 1193, 1194, 1196.

Расчет показателя "Рабочий парк вагонов" производится по формуле:

                  ,                                             (8)

где - общее число порожних вагонов;

   - общее число груженых вагонов.

Схема прохождения информации об общем наличии рабочего парка вагонов представлена на рис.7.

2.Показатель "Оборот рабочего вагона" .

Автоматизированный расчет показателя "Оборот рабочего вагона" рассчитывается в целом по дороге:

Схема прохождения информации о наличии рабочего парка

Рис.7

.                                          (9)

Из формулы (9) видно, что для определения показателя "Оборот рабочего вагона" необходима исходная информация, которая берется из массивов, созданных при получении следующих показателей: "Рабочий парк вагонов", "Погрузка общая в вагонах", "Общий прием вагонов" (последние два  показателя определяют показатель "Работа"). Взаимосвязь перечисленных показателей и схема прохождения первичной информации представлена на рис.8.

Формулу (9) иногда называют "Одночленной формулой оборота вагона".

3.Показатель "Оборот местного вагона" .

Расчет показателя "Оборот местного вагона" производится по дороге в среднем в сутки:

,                                      (10)

где - наличие местного груза, ваг;

- наличие вагонов под сортировкой, ваг;