Техническое нормирование эксплуатационной работы. Локальная взаимосвязь качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 1

Техническое нормирование

эксплуатационной работы

Техническое нормирование эксплуатационной работы – важнейшее средство дорог, отделений, станций и других линейных предприятий, применяемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами. Точно рассчитанные показатели технического нормирования, достоверно отображающие особенности перевозочного процесса на данном железнодорожном подразделении, ставят конкретные задачи овладения железнодорожными перевозками, мобилизуют коллективы дорог на выполнение и перевыполнение производственных заданий. Напротив, недостаточно обоснованные технические нормы дезориентируют работников дорог, усугубляют воздействие случайных и неопределенных факторов на эксплуатационную работу, ухудшают оперативное планирование и управление перевозками.

Техническое нормирование предусматривает выполнение следующих важнейших задач:

Ø  обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;

Ø  высокопроизводительное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;

Ø  правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;

Ø  преимущественное использование при перевозках:

·  полувагонов – под твердое топливо и руднометаллическое сырье;

·  крытых вагонов – под хлебные и продовольственные грузы;

·  платформ – под лес, трубы, рельсы;

Ø  заблаговременное создание и правильное распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения предполагаемых массовых сезонных или других сконцентрированных перевозок;

Ø  максимальное использование наличной пропускной способности экономически эффективных ходов с целью сокращения эксплуатационных расходов, экономии топливно-энергетических ресурсов и ускорения сроков доставки грузов;

Ø  распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо по количеству и сериям в соответствии с плановым объемом работы и нормами массы поездов;

Ø  установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в зависимости от плановой тонно-километровой работы и расхода топлива на измеритель;

Ø  определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.

Техническим нормированием решаются и другие задачи, вытекающие из оперативной обстановки, сложившейся на железнодорожном транспорте.

Технические нормы выражаются в виде определенной системы показателей. Эта система включает в себя следующие элементы:

q  количественные показатели;

q  качественные показатели;

q  показатели обеспечения плана перевозок;

q  расчетные показатели.

Технические нормы эксплуатационной работы устанавливаются по общему рабочему парку вагонов и его категориям, а также по роду подвижного состава: крытым, платформам, полувагонам, изотермическим вагонам и цистернам.

Рабочий парк – это число вагонов, участвующих в выполнении определенной перевозочной работы. По состоянию он подразделяется на парк груженых и порожних вагонов.

Парк груженых вагонов по назначению подразделяется на парк вагонов с транзитным и местным грузом.

Парк вагонов с местным грузом включает в себя вагоны, подлежащие выгрузке на данной дороге (для отделений он подразделяется на парк вагонов с местным грузом для себя и для передачи на другие отделения своей дороги).

Парк вагонов с транзитным грузом включает в себя вагоны, следующие под выгрузку на другие дороги. Он подразделяется по стыковым междорожным пунктам сдачи.

Парк порожних вагонов подразделяется по роду вагонов. Он также может подразделяться по назначению: под погрузку на своей дороге и для передачи на другие дороги по регулировочному заданию.

Технические нормы рассчитываются на каждый месяц:

·  департаментом перевозок МПС РФ – для дорог;

·  службами перевозок дорог – для отделений;

·  отделами перевозок отделений – для станций.

Расчет производится на основе плана перевозок, плана формирования и графика движения поездов, а также технологических процессов работы подразделений и объектов железнодорожного транспорта.

В настоящее время расчет технических норм работы на железнодорожном транспорте полностью автоматизирован, что обусловлено необходимостью выполнения огромного объема математических действий с абсолютной точностью за короткий период времени. Для облегчения внутримашинных преобразований на всех уровнях управления унифицированы входные и выходные формы; обработка информации ведется по типовой программе и т.п. В целях получения реальных расчетов месячных норм эксплуатационной работы дорог, отделений и станций организовано достоверное информационное обеспечение.

Входная информация делится на переменную и нормативно-справочную.

Похожие материалы

Информация о работе