Технико-экономическая характеристика станции Рязань-2 Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, страница 3

1.3 Организация грузовой и коммерческой работы.

На станции выполняются следующие грузовые и коммерческие операции: прием и выдача грузов повагонными отправками, погрузка и выгрузка грузов повагонными отправками на путях общего пользования и подъездных путях.

    Грузовая работа на станции выполняется круглосуточно с равномерным распределением по периодам суток.

 Грузовой и коммерческой работой на станции руководит начальник станции, либо его заместитель.

 Грузовой двор включает пути 10, 14, 16, 17, 22.

 Площадь грузового двора 15214 кв. м.

Назначение путей.

 Путь № 16 – выгрузка и погрузка повагонных отправок с тяжеловесными грузами и техники на своем ходу на открытом подвижном составе силами грузополучателей и грузоотправителей. Погрузка и выгрузка арендованных вагонов и отдельных видов грузов в крытых вагонах.

 Среднесуточный объем работы – 6 вагонов, фронт погрузки-выгрузки – 37 вагонов, площадь высокой платформы вдоль пути № 16 – 7200 кв. м.

 Путь № 22 – выгрузка вагонов с навалочными грузами (кирпич, цемент, соль) из крытого подвижного состава силами грузополучателя. Вместимость 10 вагонов.

 17 путь – весовой, вместимостью 13 вагонов, имеются 150-ти тонные весы.

 Прием и погрузка повагонных отправок средствами железной дороги не производится.

1.4 Организация работы технической конторы станции Рязань-2.

На станции Рязань-2 функции оператора технической конторы выполняют операторы поста централизации, приемосдатчики и оператор станционного технологического центра.

Задачами технической конторы являются:

- обработка и оформление документов на прибывающие и отправляющиеся вагоны – приемосдатчик;

- передача перевозочных документов на прибывающие вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на отправляемые вагоны – приемосдатчик;

- печатание натурных листов на ПЭВМ – оператор поста централизации;

- передача информации о прибывших на станцию поездах и грузах ДСП и приемосдатчику – оператор поста централизации;

- ввод в ПЭВМ информации о поездах своего формирования в ВЦ дороги – оператор поста централизации;

- контроль за отправлением вагонов со станции – приемосдатчик;

- обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов- оператор поста централизации;

- введение установленных форм отчетности – оператор станционного технологического центра.

Обработка документов на станции Рязань-2 при приеме – сдаче смены ОПЦ обязан проверить наличие грузовых документов и проставление на них штемпелей. Проверка документов на отдельные вагоны производится по описи с указанием общего числа документов, поездов – по натурным листам с последующей росписью в книге приема – сдаче дежурств.

1.4.1 Обработка документов по прибытию поезда.

Полив информацию от ДСП о прибытии поезда на станцию оператор поста централизации выходит на путь приема для встречи поезда:

1. Принимает проездные документы от машиниста, проверив целостность пакета, и оформив запись в журнале приема – сдаче перевозочных документов с росписью машиниста в сдаче документов и своей подписью в приеме документов.

2.  Производит закрепление вагонов (на всех путях, кроме 5 и 6 приемоотправочных, на которых закрепление производится с двух сторон и закреплять помогает приемосдатчик) согласно ТРА станции Рязань-2.

3. Производит разметку натурного листа, сверяя номер вагона в документах и в натурном листе.  

4. Ставит в натурном листе штемпель станции, номер поезда, время прибытия и путь прибытия, размечает каждый вагон по пунктам погрузки – выгрузки.