Технико-экономическая характеристика станции Рязань-2 Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, страница 5

После приема погруженных вагонов, приемосдатчик заканчивает оформление «памяток» и вагонных листов, в вагонных листах делает отметку о приеме погрузки и все данные из перевозочных документов вносит в книгу (произвольной формы) для оформления натурного листа по отправлению поезда, после чего передает документ в товарную контору для окончательного оформления перевозки и получения «квитанции о приеме груза». Комплекты перевозочных документов товарной конторы сдаются приемосдатчику под роспись.

В целях осуществления 100% контроля соответствия наименования груза при отправлении вагонов со станции Рязань-2 грузов 1 и 2 тарифных классов, в крытых и изотермических вагонах, приемосдатчик в процессе погрузки, а также после загрузки вагона грузоотправителем обязан до закрытия дверей и навешивания ЗПУ, проверить идентичность перевозимого груза на соответствие указанному в накладной и соответствие эскизу погрузки. Кроме того, такой вагон проверяется по весу на весах, приписанных станции.

В случае выявления несоответствия наименования груза или обнаружения несоответствия весовых норм имеющимся эскизам, приемосдатчик докладывает руководству станции, и вагон задерживается в отправлении, с составлением акта общей формы ГУ-23.

При обнаружении запрещенного для перевозки железнодорожным транспортом груза или его умышленного искажения грузоотправитель отстраняется от права подписи перевозочного документа до последующей пересдачи экзамена в комиссии НОДМ-2 с оформлением нового документа по фактически погруженному грузу, согласно перечня по тарифным группам, позициям и номерам с соответствием акта формы ГУ-23.

Старшему товарному кассиру при каждом визировании перевозочных документов и раскредитовке, информировать грузоотправителей, грузополучателей по вопросам, касающимся финансовых потерь ОАО «РЖД», из–за несоответствия установленных правил и вытекающих из этого последствий.

Начальник станции, либо его заместитель, по каждому случаю нарушений установленных требований должен передавать информацию по несоответствию в НОДМ-2.

1.5.2 Операции по оформлению перевозочных документов на прибывшие вагоны.

По прибытию вагонов под выгрузку приемосдатчик производит осмотр всех вагонов в коммерческом отношении, при обнаружении коммерческих неисправностей приемосдатчик составляет «акт общей формы» в трех экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, второй к вагонному листу станции выгрузки, третий хранится в делах станции, подает оперативное донесение и вносит запись в книгу формы     ГУ-98. Вагонные листы, ГУ-22 (попутные), ГУ-23(попутные, своего составления) с вагонами отправляются на станцию выгрузки. Накладная, дорожная ведомость и ГУ-23 с тепловозом передаются маневровому диспетчеру для проставления календарных штемпелей прибытия, после чего их передают в товарную контору под роспись.

По прибытию вагонов на станцию выгрузки приемосдатчики в вагонных листах проставляют календарный штемпель, записывают вагоны в книгу «Прибытия грузов», информируют грузополучателей  о прибытии грузов.

В товарной конторе грузополучатель раскредитовывает документы и производит все операции по причитающимся расчетам за перевозку. Затем товарный кассир подает информацию приемосдатчику станции выгрузки о наличии кредита, лицензии (если это опасный груз), о сдаче испытаний по главе 1, разделу 5 ТУ, после чего производится подача вагонов под выгрузку.

По окончании выгрузки приемосдатчик передает информацию по выгрузки (242 макет). По окончании отчетных суток приемосдатчик делает и передает все виды отчетов в Москву.