Теория государства и права: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных и курсовых работ, страница 53

12.   Изучите статью А.В. Маликова «Нетрадиционные теории общественного развития и типологии государств» (Хрестоматия) и продолжите заполнение таблицы «Нетрадиционные типологии государств»

1

2

3

9

Концепции мир-системы Валлерстайна и Франка

10

Стадиальная концепция развития способа производства Семенова

13.   Изучите фрагмент «Либертарно-юридическая концепция (происхождение права и государства)» из учебного пособия В.С. Нерсесянца «Общая теория права и государства» (Хрестоматия) и выясните:

13.1. Что по мнению автора, должно лежать в основе типологии государства.

13.2. Смысл, который В.С. Нерсеянц вкладывает в понятие «типы права и государств».

13.3. Какие исторические типы государств выделяет автор.

14.   Прочитайте статью А.П. Фрокова «Судебная власть в системе разделения властей» (научно-правовые, философские и исторические аспекты) (Хрестоматия) и выясните:

14.1. Кем впервые была обоснована роль судебной власти в системе разделения властей.

14.2. Какие функции «третьей власти» выделял Монтескье.

14.3.         Как основные точки зрения на проблему судебного контроля на стадии предварительного расследования.

15.  Изучите статью С.В. Немовой «Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика» (Хрестоматия) и выясните:

15.1.         В каких формах находит свое выражение положение Конституции РФ о взаимодействии органов государственной власти, закрепленные в п.2 ст. 80;

15.2.  Какова природа президентской власти в РФ для чего необходима сильная президентская власть в нашей стране;

15.3.  В чем выражается участие Президента РФ:

а) в сфере взаимодействия с парламентом;

б) в отношениях с федеральным Правительством;

в) в отношениях с судебной властью.

15.4.  Почему концепция разделения властей ни в одной стране мира не реализуется в «чистом виде».

16.   Изучите фрагмент «Функции государства» из учебного пособия В.С. Нерсеянца «Общая теория права  и государства» и выясните:

16.1. К каким представителям восходит функциональный подход к государству и что означают понятия «функция» и «функционирование» применительно к праву и государству.

16.2. Какая функциональная деятельность государства, по мнению автора, правомерна и почему.

16.3.  С чем и почему, по мнению автора, нельзя смешивать функции государства.

16.4. Какие основные  внутренние и внешние функции государства называет автора, в чем их сущность.

16.5. Какие внутренние функции выполняет современное правовое  и социальное государство.

17.   Изучите статью Л.А. Чикановой «Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития» (Хрестоматия) и выясните:

17.1.  В какие два вида правовых отношений вступают государственные служащие в процессе своей деятельности.

17.2.  Какие существуют точки зрения на характер «внутренних» правоотношений, в которые вступают госслужащие, и можно ли их объединить в единое государственно-правовое отношение.

17.3.  Обеспечивают ли ныне действующее законодательство о государственной службе эффективное правовое регулирование трудовых отношений, связанных с государственной службой. Если «нет», то почему.

17.4.  Основные пути совершенствования законодательства о государственной службе.