Теория государства и права: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных и курсовых работ, страница 51

6.6. Работа с источниками

1.  Прочитайте статью Д.А. Керимова «Социология и правоведение» (Теория государства и права: Хрестоматия / Составитель В.В. Собко. – Братск: Филиал ИГУ в г. Братске. 2006. Далее – Хрестоматия) и выясните:

1.1. Чем обусловлены взаимодействие и интеграция наук.

1.2. Что, по мнению автора, является предметом общей социологии.

1.3. Какую роль играет общая социология в системе наук.

1.4. Какую роль в системе юридических наук играет общая теория права.

1.5. Как, по мнению автора, соотносятся социология права и общая теория права.

2.  Прочитайте статью В.В. Бойцовой «Европейский образовательный процесс и Россия» (Хрестоматия) и выясните:

2.1. Характерные признаки «европейского юридического образования».

2.2. Продолжительность обучения в юридических вузах Европы.

2.3. Какое направление в правоведении, еще недавно являвшееся второстепенным в учебных программах европейских вузов, стало важным элементом юридического образования.

2.4. Какой          курс может быть интересен для всех европейских и российских студентов-юристов и почему.

2.5. Что является одним из важных условий эффективности европейского юридического образования.

3.  Прочитайте статью А.П. Глебова «Новое поколение учебников по теории государства и права» (Хрестоматия) и выясните:

            3.1 Почему, по мнению А.Б.Венгерова,с которым согласен автор статьи,теория государства и теория права должны изучаться в рамках одной науки.

3.2. Какие проблемы, по мнению автора, являются в теории государства и права чужеродными.

3.3. В чем главные недостатки учебника В.Н. Хропанюка и А.И. Коваленко.

    В чем главный недостаток учебника «Теория права и государства» под ред. Г.Е. Манова.

    3.5.В чем заключался главный недостаток учебников по теории государства и права, изданных в годы советской власти.

4.  Изучите фрагмент «Правопонимание» из учебного пособия В.А. Четвернина «Понятие права и государства» (Хрестоматия) и выясните:

4.1.  В чем заключается главная особенность правопонимания позитивистов.

4.2.  В чем заключается главная особенность правопонимания непозитивистов.

4.3.  Четыре постулата либертарного  правопонимания.

4.4.  Когда мыслители начали различать государство и деспотию.

4.5.  Почему позитивистское правопонимание остается распространенным  даже в правовых государствах.

5.  Прочитайте статью А.В. Корнева «К вопросу о правопонимании в дореволюционной России» (Хрестоматия) и выясните:

5.1.  Как Б.А. Кистяковский обосновал правомерность не одного, а нескольских понятий права.

5.2.  Какие школы права доминировали  в дореволюционной России и кто были их яркие представители.

5.3.  Какие направления существовали в нормативной школе права и в чем заключались их особенности.

5.4.  В чем заключалось своеобразие представлений российских правоведов о соотношении естественного и позитивного права.

6.  Прочитайте статью А.Г. Бережнова «Теоретические  проблемы правопонимания и формирования содержания права» (Хрестоматия) и выясните:

6.1.  Почему проблема права в философском смысле слова – это вопрос нашего правопонимания.

6.2.  В чем заключается основное практическое и теоретическое значение правопонимания и права.

6.3.  Какие факторы определяют содержание правосознания и возникающих на его основе норм права.

6.4.  Почему правовое развитие человечества многовариантно и какое значение имеет вариативность правовой нормативности.

6.5.  В чем заключается практическое значение попыток определить универсальные правовые принципы и нормы.

7.  Изучите фрагмент «Понятия права» из учебного пособия В.А. Четвернина «Понятия права и государства» (Хрестоматия) и выясните: