Изучение читателей журнала для садоводов «Сад своими руками»

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Модуль 2

Маркетинговые исследования

второе высшее дистанционное

Анищенко Ирина

Изучение читателей журнала для садоводов

«Сад своими руками»

Цель исследования: определить размер и состав аудитории, подтвердить или опровергнуть гипотезу  о вторично аудитории.

На мой взгляд, наиболее результативным методом исследования будет почтовый опрос.  В связи с тем, что журнал продается, как через розничную сеть, так и через подписку на дому, мы сможем вкладывать анкету непосредственно в журнал, сравнив в последствии количество проданных журналов и количество полученных ответов.  Кроме того, данный вид опроса позволяет избежать личного влияния интервьюера и респонденту легче ответить на личные вопросы, а нас интересуют именно личные вопросы.  Сложность анкеты будет заключаться в том, что получив информацию от респондента о его возрасте, статусе и т.д., мы, возможно, получим информацию о вторичной аудитории ( о тех людях, с кем делятся журналом), но нам недостаточно понимать дают ли кому то журнал «почитать» или нет, нам необходимо собрать информацию и о вторичной аудитории. При этом анкета должна быть максимально проста в заполнении и легка в последствии в обработке, т.е. необходимо свести к минимуму количество открытых вопросов.

Первая часть анкеты будет представлять интересующую нас личную информацию о респонденте. А вторая часть- информацию о вторичной аудитории.

Например, определив, какую информацию нам достаточно получить от вторичной аудитории (к примеру: пол, возраст) вторую часть анкеты можно представить следующим образом:

Делитесь ли вы журналом с членами семьи, соседями, друзьями, коллегами и т.д.? 

o  да

o  нет, читаю журнал только я,

Если вы делитесь журналом, укажите, пожалуйста, с кем:

Статус (член семьи, друг, коллега, сосед)

Пол (мужской, женский)

Возраст (до 20лет, от 21 до 40, от 41 до 60, от 61 и старше)

1

2

3

4

5

6

И для того, чтобы получить максимальное количество ответов необходимо мотивировать респондентов, например, символическими подарками , или участием в лотерее и т.д.

Составление анкеты

Задание 8.5: разработать анкету для сбора мнений об атомной станции вблизи Санкт-Петербурга, дающую большой процент положительных мнений.

Вид опроса – структурированный, незамаскированный.

Цель: собрать мнения людей об атомной станции.

Гипотеза: большая часть жителей СПб негативно относятся к атомной станции.

Похожие материалы

Информация о работе