Производительность машин. Эксплуатационная производительность машин, ее разновидности и методы определения

Страницы работы

Содержание работы

Производительность машин

Классификация видов и норм производительности машин

        При оценке экономической эффективности новых типов и модерни­зированных моделей машин, выборе целесообразных вариантов механи­зации, определении степени использования машин в строительстве различают следующие категории производительности:

    а) конструктивно-расчетная, которая служит одним из показателей для оценки конструктивных качеств машины, позволяющих (наряду с другими показателями) выбрать в процессе проектирования машины наилучший вариант ее конструктивного решения;

    б) техническая производительность, величина которой характери­зует максимальные производственные возможности машины;

    в) эксплуатационная, под которой понимается выработка машин, реально достижимая в условиях правильной эксплуатации и использо­вания. Эксплуатационную производительность учитывают при расчете экономических показателей для оценки эффективности внедрения но­вых типов машин и вариантов механизации в строительстве.

Конструктивно-расчетная производительность машин

    Производительность машины, определенная расчетом применительно к однозначной, чисто условной обстановке, позволяющей полностью использовать конструктивные свойства машины,  называется  конструктивно-расчетной. При расчете этой производительности для одноковшовых   экскаваторов   принимается   группа   грунта,   разработке  которого полностью соответствует при данной емкости ковша конструктивная прочность и эксплуатационная надежность всех узлов и де­талей машины, обеспечивается полное использование мощности си­лового оборудования. При этом производственные условия принимают  неизменными и однозначными: угол поворота ковша прямой лопаты 90°, высота забоя, необходимая для полного заполнения ковша; условно считается, что за один цикл экскаватор выдает плотного грунта по   объему, равному емкости ковша.

    При определении конструктивно-расчетной производительности  полностью исключается влияние конструкции сооружения, здания и  всех факторов, которые не определяются конструктивными качествами  машины.

Техническая производительность машин

    Техническая производительность характеризует наивысшую произ­водительность машины за 1 ч непрерывной (чистой) работы, которая может быть достигнута в условиях наиболее совершенной организации процесса и строительства в целом работниками, полностью овладевши­ми всеми передовыми приемами и методами управления машиной, а также выполнения всех связанных с работой машины операций (та­келажных и др.).

    В значительной степени техническая производительность опреде­ляется величиной основных параметров машины (емкость ковша экс­каватора, грузоподъемность крана) и конструктивными свойствами ма­шины (расчетные скорости, максимально возможная степень совмеще­ния движения рабочих органов и др.).

    Техническую производительность рассчитывают применительно к определенной конструкции и типу сооружения (котлован, траншея, характер и размеры сборных конструкций, тип и этажность или высота здания или сооружения и т. д.) и к конкретным условиям работы (разработка определенной категории грунта в отвал или на тот или иной вид транспорта, характер расположения в рабочей зоне крана сборных элементов, угол поворота кабины экскаватора или крана и т. д.).

    Техническая производительность за час чистой (непрерывной) работы рассчитывают по формулам, которые в зависимости от принципа действия машины имеют вид:

    а) для машин цикличного действия

,                                                                                                        (2.15)

    б) для машин непрерывного действия при перемещении насыпных материалов сплошным сечением

,                                              (2.16)                                       ,                                                 (2.17)

    в) для машин непрерывного действия при перемещении штучных и сыпучих материалов отдельными порциями (в пакетах, сосудах, ков­шах и т. д.)

,                                                                                                       (2.18)

где в указанных формулах приняты следующие обозначения: gт— количество продукции в штуках, в объемных или весовых единицах, получаемое за один рабочий цикл машины; gт— то же, одной порции материала, перемещаемого в пакетах, сосудах, ковшах и т. д.; tт.ц— продолжительность рабочего цикла машины в сек; для машин периоди­ческого действия, в состав цикла которых входят ручные операции (например, операции строповки, расстроповки и наводки при исполь­зовании монтажных кранов), продолжительность этих операций должна быть учтена в составе цикла (см. § 4. гл I разд. V); v—скорость движения рабочего органа машины, м/сек; F—расчетная площадь сечения переме­щаемого материала, м2; g — объемный вес материала, т/м3; а — рас­стояния между отдельными порциями материала, зависящие от конст­рукции машины (расстояние между ковшами ковшового транспортера) или от условий наиболее совершенной организации загрузки машины, м. Значения gт ,g'т, tт.ц и другие величины определяют как результат изучения приемов работы новаторов и передовиков производства и проверяют расчетом, исходя из конструктивной характеристики машины и свойств предметов труда.

Похожие материалы

Информация о работе