Состав документов, используемых при эксплуатации машин. Периодичность технических обслуживаний машин. Показатели для управления техническим состоянием машины

Страницы работы

Содержание работы

Техническая эксплуатация строительных машин

Состав документов, используемых при эксплуатации машин

В состав документов, используемых при эксплуатации машин, вхо­дят также «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузо­подъемных кранов» и «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Госгортехнадзором СССР, «Правила дорожного движения», утвержденные МВД СССР, «Пра­вила технической эксплуатации электроустановок потребителей», ут­вержденные Госэнергонадзором СССР.

Эксплуатация подкрановых путей для башенных кранов должна осуществляться в соответствии с «Инструкцией по устройству, экс­плуатации и перебазировке рельсовых строительных башенных кранов» (СН 78-79).

1.1.  Схема построения системы   ППР

§ 37. Основные понятия о техническом обслуживании строительных машин

В общем случае под техническим обслуживанием подразумева­ется комплекс работ для поддержания исправности или только ра­ботоспособности машин при подготовке и использовании по на­значению, хранении и транспортировке. Согласно назначению и осо­бенностям проведения можно выделить следующие элементы под­системы технического обслуживания (в скобках процент годовых затрат труда на все ТО) [во44]:

Ø  обкатка в производственных условиях (5%);

Ø  ежедневное техническое обслуживание (ЕО) (25%); 

Ø  периоди­ческое техническое обслуживание (ТО) (60%);

Ø  сезонное техническое об­служивание (СО) (10%);

Ø  техническое обслуживание при хранении.

Для машин на базе тракторов или оборудованных тракторными двига­телями устанавливают от трех до шести видов периодического тех­нического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3,..., ТО-6). Для машин на базе автомобилей (или оборудованных автомобильными двига­телями) часто устанавливают два вида технического обслужива­ния (ТО-1, ТО-2).

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА

Сущность и основные понятия

Техническая диагностика заключается в определении техническо­го состояния диагностируемого объекта и его составных частей пу­тем измерения и контроля количественных и качественных значений диагностических параметров с помощью специальных средств (при­боров, стендов и т. д.)./те74/.

Диагностические параметры это признаки, характеризующие техническое состояние машины и ее составных частей и имеющие количественное выражение.

В качестве диагностических используют:

структурные параметры — зазоры, натяги,    несоосность и т.д.;

функциональные параметры — мощность, удельный расход топ­лива, давление жидкости в гидросистеме, продолжительность    цик­лов, производительность насосов и т. д.

Основные задачи  технического  диагностирования  машин:

в процессе эксплуатации — проверка  работоспособности маши­ны в целом и ее сборочных единиц;

при техническом обслуживании — определение действительной потребности в той или иной операции ТО;

при ремонте — поиск дефектов с установлением их места, вида и причины, контроль качества ремонта;

при прогнозировании остаточного ресурса — сбор информации о техническом состоянии сборочных единиц машины, обработка и анализ этой информации, принятие решения о возможности даль­нейшей эксплуатации машины, необходимом объеме ТО и ремонта. Техническая диагностика является составной частью системы технического обслуживания (ТО) и ремонта строительных машин (системы ППР) и должна обеспечивать их проведение по факти­ческому состоянию; оно проводится с периодичностью, установлен­ной заводами-изготовителями для плановых ТО, а также в случае возникновения неисправности или наступления отказа в процессе эксплуатации строительной машины.

Работы по диагностированию можно проводить одновременно с выполнением ТО (совмещенное диагностирование) и независимо от них (специализированное диагностирование). В первом случае стационарные посты и передвижные мастерские ТО оснащают средства­ми диагностики. Во втором случае диагностику проводят на стационарных диагностических участках ремонтно-эксплуатационных предприятий или с помощью передвижных диагностических уста­новок на местах эксплуатации машин.

Виды диагностики. Техническая диагностика по объему и харак­теру информации о неисправности объекта диагностирования под­разделяется на два основных вида: общее (Д-1) и углубленное (Д-2) диагностирование.

Во время Д-1 проверяется работоспособность и правильность функционирования машин и их составных частей по общим пара­метрам. При Д-1 устанавливается возможность дальнейшей работы строительных машин без регулировочных и ремонтных работ; не­обходимость регулировочных и ремонтных работ; необходимость проведения для отдельных сборочных единиц Д-2; качество ТО и ремонта.

При Д-2 проводят углубленный диагноз состояния сборочных единиц, в основном для поиска неисправностей и дефектов с выявлением их места, причины и характера; устанавливают объем регулировочных и ремонтных работ, определяют остаточный ресурс (возможную наработку до очередного ремонта). Для этого используют частные (локальные) параметры, характеризующие конкретные неисправности сборочных единиц и отдельных деталей.

Средства технической диагностики

Техническую диагностику в местах эксплуатации строительных машин выполняют с помощью оборудования, которое устанавлива­ют в передвижных мастерских, выполняющих техническое обслужи­вание и текущие ремонты, либо в специальных диагности­ческих и ремонтно-диагностических мастерских. Мастерские ТО часто укомплектовывают приборами, входящими в переносной диагностический комплект К.П-13901.

4.3. Периодичность технических обслуживаний машин

Технические обслуживания и ремонты выполняют либо через установленные интервалы времени (т. е. с установленной периодич­ностью), либо по необходимости, устанавливаемой по результатам контроля состояния машины (технического диагностирования), прово­димого через определенные периоды времени или наработки.

Похожие материалы

Информация о работе