Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 5

Раздел №3

Расчетно-графическая работа №3 «Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий»

Целью данного задания является изучение и применение методов прогнозирования на рынках товаров промышленного назначения.

Порядок выполнения задания:

1. Привести примеры товаров промышленного назначения различных отраслей и промышленных услуг различных сфер бизнес деятельности, для прогнозирования сбыта которых могут использоваться методы, основанные на суждении; методы с упором на потребителя; экстраполяция сбыта; моделирование.

Для каждого из методов прогнозирования, перечисленных ниже, привести примеры товаров промышленного назначения с обоснованием ситуации возможного применения метода прогноза и возможного его срока.

Методы прогнозирования

Период прогноза

(меньше 1 мес.; 1-6 мес.; 6-12 мес.; более 1 года)

Отрасль, товар, ситуация

1. Методы, основанные на суждении:

1.1. Простая экстраполяция;

1.2. Заключение службы сбыта;

1.3. Заключение группы специалистов;

1.4. Метод Дельфи.

2. Методы, основанные на данных о потребителях:

2.1. Тестирование (предварительное исследование) рынка;

2.2. Обзоры состояния рынка (например, опросы о намерениях агентов по закупкам).

3. Временной ряд:

3.1. Скользящая средняя величина;

3.2. Экспоненциальное сглаживание;

3.3. Экстраполяция.

4. Ассоциации или причины:

4.1. Корреляция;

4.2. Регрессия;

4.3. Опережающие индикаторы;

4.4. Эконометрия.