Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 3

Раздел №2

Расчетно-графическая работа № 2 «Ценообразование на основе воспринимаемой ценности»

Целью данного задания является изучение методов ценообразования на основе воспринимаемой ценности и расчет студентами цен на продукцию промышленного назначения на основе применения процедуры определения общей экономической ценности.

Порядок выполнения задания:

1. Выбрать определенную категорию продукции промышленного назначения. Дать краткий анализ отрасли. На основе данных об объемах продаж конкурентов, определить лидирующую марку и затраты на ее закупку (цену безразличия).

2. Определить характеристики, формирующие экономическую ценность данной продукции промышленного назначения для определенного целевого сегмента потребителей.

3. На основе данных о планируемой структуре затрат, мотивах потребителей, чувствительности покупателей к цене и пр. обосновать планируемую к применению стратегию ценообразования: 1. премиальное ценообразование; 2. нейтральное ценообразование; 3. ценовой прорыв (проникновение).

4. Какие из перечисленных ниже стратегий ценообразования относятся к рыночному ценообразованию, а какие к ценообразованию на основе издержек?

Стратегии ценообразования

Рыночное ценообразование

Ценообразование на основе издержек

Ценообразование по принципу “плюс 1’

Ценообразование “себестоимость плюс”

Ценообразование для максимизации выручки

Ценообразование на основе ценности в процессе использования

Ценообразование на основе воспринимаемой ценности

Ценообразование для отдельных сегментов

Ценообразование с целью увеличения доли рынка

Ценообразование для обеспечения конкурентоспособности предложения

5. Какие из вышеуказанных стратегий используют на стадии разработки? Какие  на стадии внедрения? Какие на стадии роста? Какие на стадии зрелоcти?

Контрольное задание № 2.1. «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: ценообразование»

1. Дайте противопоставление факторов формирования ценовой стратегии на рынках товаров народного потребления и рынках товаров промышленного назначения. Факторы: 1 -  цены как инструмента маркетинга; 2 - эластичность спроса; 3 – скидки; 4 – финансовое содействие покупателям.

2. Дайте определение параметрического ценообразования. При выполнении каких условий возможно применение этой стратегии? В коммерческой практике каких отраслей?

3. Дайте описание затратного подхода к ценообразованию. Опишите все основные достоинства и недостатки данного подхода. Каким образом может осуществляться расчет норматива рентабельности затрат?