Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 2

Контрольное задание № 1.1. «Сегментирование рынков b-2-

1. Чем отличается гнездовой метод сегментирования промышленного рынка от разделения процесса сегментирования на этапы макро- и микросегментации. Назовите все группы переменных и охарактеризуйте подробно каждую из них в соответствии с гнездовым методом.

2. Дайте описание стадий метода сегментирования Чоффри и Лильен для разделения промышленного рынка на основе различий в процессе принятия решения потребителей.

3. В чем отличие процесса позиционирования для продукции промышленного назначения? 

Контрольное задание № 1.2. «Товары промышленного назначения»

1. Каковы особенности рынка товаров промышленного назначения? Опишите классификацию товаров промышленного назначения?

2. Приведите не менее 10-ти примеров промышленных услуг.

3. Чем отличается процесс разработки нового товара промышленного назначения от разработки товаров потребительского спроса?

Контрольное задание № 1.3. «Промышленное предприятие»

1. Что такое маркетинговая среда промышленного предприятия?

2. Назовите четыре определяющие особенности промышленного маркетинга. Каким образом фактор производности спроса на промышленных рынках способен повлиять на разработку стратегии ценообразования, стратегии распределения, стратегии продвижения?

3. В концепции кривой жизненного цикла товара промышленного назначения существует точка перегиба кривой объема продаж, когда норма прибыльности достигает своего пика. Дайте определение этому этапу развития рынка, охарактеризуйте данную ситуацию.

Тест №1 «Маркетинг в отраслях производственной сферы»

1.   

Определите верное утверждение: промышленные рынки характеризуются производным спросом,

а) который отражает принцип взаимозависимости продавца и покупателя на промышленном рынке;

б) который исключает необходимость проведения тщательного анализа области промышленности, в которой работает клиент, а также рыночного анализа потребителей, обслуживаемых клиентом;

в) следовательно непосредственно продажа товара ставит точку в отношениях покупателя и продавца;

г) все вышеуказанные утверждения верны.

2.   

Определите верное утверждение, касающееся концепции жизненного цикла продукции промышленного назначения:

а) жизненные циклы промышленных товаров в целом  не продолжительнее, чем у потребительских товаров;

б) на стадии зрелости продажи продолжают расти и норма прибыльности увеличивается;

в) концепция жизненного цикла промышленного товара предполагает, что на разных стадиях жизненного цикла требуется разные стратегии распределения и продвижения;

г) все вышеуказанные утверждения верны.

3.

Процесс организационной закупки в классическом виде состоит из 8-ми стадий:

1-я) определение потребностей;

2-я) определение основных свойств и особенностей нужного продукта;

3-я) детализация свойств и особенностей нужного продукта;

4-я) нахождение и классификация возможных источников; составление “досье поставщиков”;

5-я) получение и анализ предложений;

6-я) выбор поставщика;

7-я) размещение заказа;

8-я) установление обратной связи с поставщиком и оценка работы.

Определите какие две стадии необходимо поменять местами:

а)  1-ю и 2-ю;

б) 5-ю и 6-ю;

в) 7-ю и 8-ю;

г) все стадии на своих местах.

4.

В отличии от прогнозирования динамики рынка на основе регрессионного анализа прогноз по тренду:

а) учитывает факторы развития в неявном виде;

б) не учитывает факторы развития;

в) использует в качестве базы прогнозирования статистические данные прошлого опыта;

г) не использует в качестве базы прогнозирования статистические данные прошлого опыта.

5.

Определите верное утверждение. В процессе сегментирования промышленных рынков:

а) могут рассматриваться поведенческие переменные, характеризующие индивидуальные черты отдельных лиц закупочного центра;

б) не могут рассматриваться поведенческие переменные, характеризующие индивидуальные черты отдельных лиц закупочного центра;

в) не могут рассматриваться такие переменные, как размер потребителя, тип потребителя, отношение к определенной отрасли и др.;

г) не могут рассматриваться географические переменные.

6

К промышленным покупателям не относят:

а) семьи;

б) организации, предоставляющие услуги  населению;

в) животноводческие фермы;

г) нефтеперерабатывающие предприятия.

7.

Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских товаров;

б) может использовать только свои характеристики;

в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка;

г) все вышеприведенные ответы не верны.

8.

Согласно “гнездовому” методу сегментирования промышленного рынка существует пять групп переменных для сегментирования,  включающих демографические, операционные, подход к процессу закупки, ситуационные, индивидуальные характеристики. Группа демографических переменных включает в себя:

а) возраст и пол лиц, принимающих решения;

б) размер предприятия, географическое положение и другие переменные на макро уровне;

в) статус пользователя;

г) все вышеперечисленные критерии

9.

Микросегменты представляют собой:

а) однородные группы покупателей, параметрами для определения микросегментов служат поведенческие переменные, характеризующие отделы закупок и входящих в них лиц;

б) сегменты промышленного рынка, определенные на основании типа организации, размера, стандартной промышленной классификации;

в) однородные группы покупателей, параметрами для определения микросегментов служат географические переменные;

г) однородные группы покупателей, параметрами для определения микросегментов служат ситуационные переменные.

10.

Назовите метод прогнозирования, относящийся к качественным методам прогнозирования:

а) прогноз на основе индикаторов;

б) Дельфи-метод;

в) регрессионный анализ;

г) метод экстраполяции тренда.

11.

Покупатели продукции промышленного назначения обычно выбирают компанию-поставщика после того, как они проходят несколько этапов процесса принятия решения о покупке. Эти этапы включают в себя: (1) осознание потребности, (2) определение характеристик и количества необходимого товара, (3) описание характеристик и количества, (4) поиск и оценку источников, (5) получение и анализ предложений и (6) оценку предложений и выбор поставщиков. Какие этапы процесса принятия решения здесь не учтены?:

а) подбор информации о поставщиках на основании имеющейся на предприятии базы данных;

б) подбор информации о поставщиках на основании внешних источников информации;

в) потребление и послепокупочная оценка товара промышленного назначения;

г) все стадии процесса принятия решения здесь учтены.              

12.

Промышленный маркетинг отличается от потребительского маркетинга типом потребителей и целью приобретения, а не видами товаров:

а) не согласен, поскольку промышленные предприятия не могут закупать для своих нужд те же виды продукции, которые приобретаются покупателями на розничном рынке;

б) не согласен, поскольку процесс принятия решения разный в обоих случаях;

в) согласен, поскольку процесс принятия решения одинаковый в обоих случаях;

г) согласен, поскольку промышленные предприятия могут закупать для своих нужд те же виды продукции, которые приобретаются покупателями на розничном рынке.

13.

Позиционирование продукции промышленного назначения связано, в первую очередь:

а) с описанием уникальных выгод и полезности, планируемой для восприятия потребителями;

б) с подробным описанием наиболее важных атрибутов продукции, по которым есть превосходство над конкурентами;

в) с описанием всех важных атрибутов продукции, по которым есть превосходство над конкурентами;

г) с определением плановой цены по отношению к конкурентам.

14.

К определяющим особенностям маркетинга в отраслях и сферах деятельности относятся:

а) отсутствие товаров-заменителей;

б) независимость покупателя и продавца;

в) сложность процесса закупки;

г) все вышеперечисленные факторы.

15.

Согласно “гнездовому” методу сегментирования промышленного рынка существует пять групп переменных для сегментирования,  включающих:

а) демографические, географические, подход к процессу закупки, психографические, индивидуальные характеристики;

б) географические, социоэкономические, поведенческие, психографические, индивидуальные характеристки;

в) демографические, географические, социоэкономические, поведенческие, психографические;

г) демографические, операционные, подход к процессу закупки, ситуационные, индивидуальные характеристики.

16.

В концепции кривой жизненного цикла товара промышленного назначения  существует точка перегиба кривой объема продаж, когда норма прибыльности достигает своего пика. Этот этап развития рынка связан:

а) с переходом стадии внедрения в стадию роста;

б) с переходом стадии роста в стадию зрелости;

в) с переходом стадии зрелости в стадию насыщения;

г) с переходом стадии насыщения в стадию упадка.

17.

Канал распределения – это:

а)  способ распространения рекламы;

б) способ транспортировки товара;

в) совокупность организаций и лиц, способствующих продвижению товара;

г) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара к потребителю.

18.

Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) эластичность спроса рассчитывается в зависимости от доходов потребителей.

19.

В течение прошлого года падали как цена товара, так и объем его продаж. Какой из нижеприведенных факторов обусловливает эти изменения:

а) увеличение предложения;

б) увеличение спроса;

в) уменьшение предложения;

г) ни одно из вышеуказанных обстоятельств.

20.

Какая связь между понятиями “сегментирование” и “позиционирование”:

а) это практически идентичные понятия;

б) продукт позиционируется в выбранном сегменте;

в) продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

г) связь между этими понятиями отсутствует.