Отраслевой анализ. Ценообразование на основе воспринимаемой ценности. Методы прогнозирования сбыта в маркетинговой деятельности промышленных предприятий, страница 4

Контрольное задание № 2.2 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: продвижение»

             1. Как известно, существует множество лиц, оказывающих влияние на процесс принятия решения на промышленном рынке и составляющих закупочный центр на предприятии. Какие средства деловой рекламы могут быть использованы с целью их максимального охвата? Поясните свой ответ.

2. Назовите отрасли промышленности и приведите конкретные примеры товаров промышленного назначения (не менее трех), при рекламе которых могут быть использованы вещательные и печатные средства массовой информации, традиционно используемые для рекламы товаров народного потребления?

3. Какое отличие между брендингом компонентов и кобрендингом?

4. Какие наиболее важные функции выполняет бренд в B-2-B сфере?

5. Какие основные цели может преследовать реклама в условиях промышленного рынка?

Контрольное задание №2.3 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности: распределение»

1. Укажите основные недостатки организации службы сбыта по товарной специализации. В каких случаях организация службы сбыта на промышленном рынке по товарной специализации является необходимым условием?

2. Назовите все типы промышленных торговых посредников. Какие основные тенденции происходят, на Ваш взгляд, в развитии промышленной дистрибуции на отечественных рынках?

3. Назовите десять основных функций, осуществляемых участниками канала распределения в условиях промышленного рынка. Дайте определение VAR (value added resellers).

4. Что такое прямые и косвенные каналы распределения промышленных товаров? Какое различие в основных характеристиках каналов распределения на промышленных и потребительских рынках?

5. Назовите основные причины (не менее трех), по которым не рекомендуется, чтобы переменная составляющая “компенсационного пакета” менеджера по продажам продукции промышленного назначения составляла наибольшую долю.

Тест № 2 «Особенности комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности»

1.

Размещение объявления о новой марке оборудования для измерения качества производимого алюминия в журнале “Цветные металлы и руда” является:

а) методом прямого маркетинга;

б) деловой рекламой  на основе использования горизонтальных печатных изданий;

в) деловой рекламой на основе использования вертикальных печатных изданий;

г) методом стимулирования сбыта.

2.

Организация службы сбыта по принципу товарной специализации имеет следующую особенность:

а) в данном случае один торговый представитель предлагает полный набор продуктов, производимых компанией, что позволяет быстрее и удобнее делать заказы;

б) является наиболее экономичной, позволяющей продавцу свести к минимуму время и усилия, перемещаясь от одного клиента к другому;

в) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании;

г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта.

3.

К средствам прямого маркетинга, используемым в условиях промышленного маркетинга, относят:

а) прямая почтовая реклама;

б) наружная реклама;

в) реклама в специализированных журналах;

г) все вышеперечисленные средства.

4.

При построении ответа на возражения клиента о высокой цене менеджеру по продажам продукции промышленного назначения необходимо применить одну из следующих стратегий:

а) указать риск для покупателя от приобретения более дешевых аналогов;

б) предложить сниженную цену на данную модель;

в) предоставить сертификат соответствия;

г) все вышеперечисленные стратегии верны.

5.

При незначительных колебаниях цены в целях краткосрочного прогнозирования изменения спроса на товар может быть применен показатель эластичности спроса по цене. Определите этот показатель для случая уменьшения цены на промышленную упаковку на 1 $ USD/шт. при условии, что прежняя цена составляла 5 $ USD/шт, а объем сбыта вырос из-за уменьшения цены со 100000 шт. до 130000 шт.

а) 1,17

б) -1,23

в) 1,23

г) -1,17

6.

Уровень канала распределения – это:

а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю;

б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю;

в) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;

г) все вышеприведенные ответы не верны.

7.

Организация службы сбыта по принципу товарной специализации имеет следующую особенность:

а) в данном случае один торговый представитель предлагает полный набор продуктов, производимых компанией, что позволяет быстрее и удобнее делать заказы;

б) является наиболее экономичной, позволяющей продавцу свести к минимуму время и усилия, перемещаясь от одного клиента к другому;

в) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании;

г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта.

8.

К средствам прямого маркетинга, используемым в условиях промышленного маркетинга, относят:

а) прямая почтовая реклама;

б) наружная реклама;

в) реклама в специализированных журналах;

г) все вышеперечисленные средства.

9.

По чувствительности к ценам разные типы продукции промышленного назначения можно категоризировать следующим образом (от максимальной чувствительности к минимальной):

а) сырье, оборудование, вспомогательные материалы;

б) оборудование, сырье, вспомогательные материалы;

в) оборудование, вспомогательные материалы, сырье;

г) чувствительность примерно одинаковая во всех случаях.

10.

Про­цесс расчета общей экономической ценности основан на следующей предпосылке:

а) ценность не может быть выражена в денежном выражении;

б) не все покупатели принимают решения рационально на основе экономических расчетов выгоды;

в) для покупателя более важны не суммарные затраты за весь период эксплуатации, а цена на товар;

г) все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения.

11.

Под общей экономической ценностью товара понимается:

а) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы;

б) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров;

в) минимальная рыночная цена товара;

г) цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров минус себестоимость товара.

12.

Формирование цен на продукцию промышленного назначения имеет свои особенности в связи с тем, что:

а) полезность продукции для покупателя крайне редко можно оценить количественно на основе функциональных параметров, фиксируемых в технической документации;

б) большинство видов продукции используется длительное вре­мя, и потому для покупателя важна не величина цены, а все суммарные затраты за весь период эксплуатации;

в) покупатели приобретают продукцию согласно единого ценового прейскуранта.

г) цена приобретения товара промышленного назначения является главным фактором, влияющим на принятие решение большинства потребителей.

13.

Средствами рекламы для продвижения продукции промышленного назначения могут являться:

а) телевидение;

б) наружная реклама;

в) радио;

г) все вышеперечисленные средства.

14.

Продукция промышленного назначения B является заменителем для продукции промышленного назначения А если коэффициент перекрестной эластичности САВ:

а) САВ  = 0;

б) САВ  ≤ 0;

в) САВ  < 0;

г) САВ > 0.

15.

В отличии от промышленных дистрибьюторов и оптовых промышленных фирм на рынке товаров промышленного назначения агенты:

а) могут заниматься продукцией нескольких взаимосвязанных, но не конкурирующих производителей;

б) не берут на себя право собственности на товар;

в) не выполняют функцию продаж;

г) могут выполнять функцию сбора информации о рынке для производителя.

16.

Затратный подход к ценообразованию обладает следующим недостатком:

а) в качестве отправной точки принимаются затраты на производство и организацию сбыта;

б) величину удельных затрат  часто невозможно определить до принятия решения о цене;

в) ценообразование рассматривается с позиций необходимости для предприятия получить плановый доход;

г) недостатков в данном подходе нет.

17.

Организация службы сбыта по клиенту имеет следующую особенность:

а) позволяет продавцам акцентировать внимание на небольшой группе продуктов всей товарной линии компании;

б) используется когда группы клиентов имеют сходные друг с другом потребности и процессы закупок;

в) позволяет разным группам продавцов реализовывать практически одинаковые продукты, но предложение услуг и способы продажи могут отличаться для разных клиентов;

г) все вышеуказанные характеристики соответствуют данному типу организации сбыта.

18.

Ценовая стратегия премиального ценообразования предусматривает продажу товаров с величиной воспринимаемой потребителями экономической ценности:

а) значительно превышающей воспринимаемую цену;

б) значительно меньшей по сравнению с воспринимаемой ценой;

в) находящейся на том же уровне, что и величина цены;

г) все вышеприведенные определения не верны.

19.

Назовите метод прогнозирования, относящийся к количественным методам прогнозирования:

а) опрос экспертов;

б) Дельфи-метод;

в) моделирование;

г) опрос потребителей.

20.

Ценностный подход к ценообразованию обладает следующим преимуществом:

а) в качестве отправной точки принимаются затраты на производство и организацию сбыта;

б) в качестве отправной точки принимаются требования покупателей и конкурентные предложения;

в) на рынках b2c не применяется;

г) преимуществ в данном подходе нет.