Сборник тестовых заданий по дисциплине “Управление международной конкурентоспособностью” (2 семестр, 1 кредит), страница 3

56.  Модель “5-ть сил конкуренции”  М.Портера включает такие элементы:

       а) потенциальные конкуренты;

       б) существующие в отрасли конкуренты;

       в) поставщики;

       г) производители;

       д) покупатели;

       е) товары-заменители;

      ж) сопутствующие товары.

57.Значительная разница между интегральным показателем качества товара и показателем эффективности приводит:

     а) к уменьшению прибыли от продаж;;

     б) к недостаточному использованию полезных свойств объекта;

      в) к увеличению расходов на производство и эксплуатацию.

58. К техническим показателям продукции относятся:

      а) патентная чистота;

      б) цена продукции;

      в) показатель надежности;

      г) показатель назначения.

59. Что является мерой конкурентоспособности при ценовой конкуренции:

     а) сопоставимая экспортная цена;

     б) норма прибыли предприятия;

      в) предельная цена продукции.

60. К основным функциям конкуренции относят:

       а) ценовая;

       б) распределительная;

       в) контролирующая;

       г) аналитическая;

       д) инновационная.

 61. Конкуренция классифицируется :

       а) по методам осуществления конкурентной борьбы;

       б) по количеству образцов;

       в) по количеству товаров аналогов.

 62. Преимущества неценовой конкуренции:

       а) снижение расходов;

       б) улучшение сервиса;

       в) создание новых видов продукции.

63. При анализе конкурентоспособности изделия, образец для сравнения должен:

      а) иметь более  высокие показатели потребительских свойств;

      б) быть наиболее характерным для данного рынка;

      в) принадлежать тому же классу.

64. Оценка конкурентной позиции фирмы проводится с целью:

      а) разработки плана расширения предприятия;

      б) привлечения инвестора;

      в) разработки мероприятий по улучшению конкурентоспособности.

65. Под уровнем конкурентоспособности понимают:

      а) свойства объекта удовлетворять запросы потребителя;

      б) совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия;

      в) численное значение показатели, определяющего конкурентоспособность изделия относительно продукции конкурента.

66.  Конкурентоспособность товара оценивается:

     а) во временном интервале, отвечающем жизненному циклу товара;

     б) во времени функционирования всего предприятия.

67.  Товар считается конкурентоспособным при ценовой конкуренции если:

       а) наиболее полно удовлетворяет потребителя;

       б) имеет высокую норму прибыли;

       в) цена и качество не уступают товарам аналогам.

68.  Как повысить конкурентоспособность товара для потребителя:

       а) повысить цену продукции;

       б) понизить цену продукции;

       в) выпускать принципиально новую продукцию;

       г) повысить престижность продукции.

69.  Под реализованной нишей, понимают:

     а) совокупность рыночных сегментов, в которых находятся товары производимые фирмой;

     б) часть фундаментальной ниши, которую фирма сохраняет в конкурентной борьбе.

70.  Целью разработки стратегии конкурентоспособности предприятия являются:

      а) наиболее полное  удовлетворение потребностей потребителя;

      б) завоевание новых рынков сбыта;

      в) обеспечение преимуществ над товарами конкурентов.

71.  Факторами, влияющими на поиск преимуществ конкуренции являются:

      а) материальные возможности;

      б) научно – технический потенциал;

      в) опыт работы на рынке;

      г) кадровый состав и его квалификация.