Сборник тестовых заданий по дисциплине “Управление международной конкурентоспособностью” (2 семестр, 1 кредит), страница 2

       41. В зависимости от методов осуществления конкурентной борьбы конкуренция бывает:

           а) видовая;

           б) ценовая;

           в) предметная;

           г) неценовая.

      42. Рынок – это:

          а) общественный институт, который сводит вместе покупателя и продавца с целью заключения соглашения покупки – продажи;

          б) это часть фундаментальной ниши, которую фирма может сохранить в борьбе с конкурирующими фирмами;

          в) совокупность рыночных элементов, для которых походят товары или услуги, которые производятся данной фирмой.

     43. Параметры продукции:

         а) эксплуатационные;

         б) экономические;

         в) технические.

    44. Конкурирующие фирмы привлекают потребителя с помощью установления низких цен, чем у конкурента:

    а) ценовая конкуренция ;

    б) неценовая конкуренция;

    в.) смешанная конкуренция.

   45. Какие параметры продукции характеризуют стоимость эксплуатации товара:

    а)  нормативные;

    б) экономические;

    в) технические;

    г) экологические.

    46.Какие методы оценки используются для обеспечения конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне:

    а) затратные;

    б) эвристический;

    в) квалиметрический;

    г) доходный;

    д) интегральный.

   47. При обеспечении конкурентоспособности предприятия на стратегическом уровне применяются методы:

    а) комплексный;

    б) затратный;

    в) доходный;

    г) количественный.

  48. При обеспечении конкурентоспособности предприятия на тактическом уровне критерием оценки является:

    а) рост стоимости предприятия;

    б) комплексный показатель стоимости предприятия;

    в) рост прибыли предприятия.

  49.  К источникам первичной информации о конкурентах относятся:

а) объявление о приеме на работу;

б) материалы судебной хроники;

в) поставщики продукции;

г) фирмы рыночных исследований;

д) анонимная служба безопасности фирмы

  50.  К источникам вторичной информации о конкурентах относят:

а) статьи в газетах;

б) рекламные агентства;

в) выступление руководящих служащих;

г) потребители продукции;

д) материалы арбитражной хроники

  51.  Какие факторы вызывают угрозу входа в отрасль новых конкурентов:

а) потребность в дополнительных капиталовложениях;

б) борьба за более выгодную рыночную позицию;

в) низкий уровень вертикальной интеграции у потребителя;

г) доступность каналов деления продукции;

д) консерватизм существующих  системы снабжения

  52.  Назовите агрегатированные факторы, определяющие интенсивность конкуренции:

а) стоимость транспортировки товара к месту потребления;

б) характер разделения рыночных долей между конкурентами;

в) высокая степень дифференциации товара;

г) темпы роста рынка;

д) рентабельность рынка

  53.  Назовите этапы анализа рыночной части деятельности конкурентов:

а) диагностика факторов конкурентной среды;

б) изучение методов реализации товарной политики конкурентов;

в) исследование динамики цен конкурентов;

г) анализ организации сбытовой сети конкурентов

  54.  При обеспечении конкурентоспособности на стратегическом уровне критерием оценки является:

а) платежеспособность предприятия;

б) комплексный показатель конкурентоспособности продукта;

в) инвестиционная привлекательность

 55. К факторам, влияющих на поиск преимуществ в конкуренции относятся:

а) кадровый состав предприятия;

б) темпы роста продаж;

в) доступ к сырью и материалам;

г) наличие финансов