Разработка проекта технического оснащения станции, страница 4

2. Расчет на ЭВМ и анализ показателей работы станции для базового варианта технологии.

2.1 Описание методики и аналитического расчета показателей работы сортировочной станции.

    Аналитический расчет показателей работы СС основан на расчленении процесса переработки вагонопотоков на следующие взаимосвязанные фазы:

  1. В парке приема две фазы:

-  подготовка составов к расформированию;

-  расформирование составов на горке.

  1. В сортировочном парке две фазы:

-  накопление вагонов на составы;

-  формирование и перестановка составов в парк отправления.

  1. В парке отправления  три фазы:

-  подготовка составов к отправлению;

-  обеспечение готовых составов поездными локомотивами и бригадами;

-  отправление поездов на выходные участки.

Показатели работы ТЛ, как СМО (системы массового обслуживания), зависят от следующих параметров:

*характеризует неравномерность интервалов поступления поездов в систему;

* характеризует неравномерность продолжительности выполнения технологических       операций;

С – число каналов обслуживания;

     коэффициент загрузки ТЛ.

По этим параметрам с использованием зависимостей теории СМО рассчитываются числовые характеристики ТЛ:

вероятность состояния системы в произвольный момент времени;

вероятность состояния в момент входа в систему очередного требования;

На их основе определяются показатели работы каждой фазы парков и станции в целом.

2.2 Заполнение макета исходных данных и расчет на ЭВМ показателей работы станции для базового варианта технологии.

    Для расчета на ЭВМ заполняется макет исходных данных, приведенный в приложении 4.

Расчет выполняется по программе RPSA на ЭВМ. Результат расчета приведен в приложении 5.

2.3 Выявление ТЛ и парков, вызывающих затруднения в переработке и пропуске вагонопотоков.

    На основе рассчитанных, на ЭВМ показателей, производится системный анализ работы системы, целью которого является:

1.  выявление ТЛ и парков, вызывающих затруднения в переработке и пропуске вагонопотоков;

2.  установление причин неудовлетворительной работы ТЛ и парков.

Как правило, лимитирующими являются такие ТЛ, на которых простой составов в ожидании выполнения операций больше среднего интервала выполнения этих операций.

Аналогично, лимитирующим является тот парк перед которым простой составов в ожидании входа в него больше среднего интервала выхода из предыдущего парка.

Выявленные лимитирующие линии представлены в таблице 2.1 (графы 1,2,3).

2.4 Установление причин затруднения в работе ТЛ и парков.

    Причины, не удовлетворяющей работы ТЛ и парков указаны в приложении 7 (графа 4).

    Вывод: Двухсторонняя станция Н справляется с переработкой и пропуском заданных вагонопотоков по базовому варианту технологии и технического оснащения.

Лимитирующими ТЛ и парками являются:

1.Бригады ПТОВ парка отправления, из-за отсутствия механизированного осмотра и ремонта вагонов в ПО .

2.Парк отправления, из-за простоев накопившихся составов в ожидании формирования и простоев сформированных составов в ожидании перестановки.

3.Система формирования, из-за недостаточного числа маневровых локомотивов на вытяжках.

4.Сортировочный парк, из-за длительного занятия горки повторной сортировкой вагонов.

5.Сортировочная горка, из-за длительного занятия горки повторной сортировкой вагонов.

6.Бригады ПТОВ парка приема, из-за недостаточного числа групп в бригадах.

7.Парк приёма, из-за длительного простоя составов в парке.

3.Разработка улучшенного варианта технологии и технического оснащения станции и расчет на ЭВМ показателей работы этого варианта.

    3.1 Разработка мероприятий по устранению затруднений в работе ТЛ и парков.

    Полученные в результате анализа данные о лимитирующих ТЛ и парках и о причинах затруднений в работе являются основой для разработки мероприятий по совершенствованию технологии и технического оснащения станции.