Проверка прочности корпуса судна, страница 8

2.2 Вычисление элементов эквивалентного бруса в 1-ом приближении

     Вследствие сложности корпуса судна МИЭБ определяем табличным способом. Положение нейтральной оси ЭБ в начале расчета неизвестно. Поэтому сначала определили МИЭБ относительно условной оси (оси сравнения), в качестве которой принимаем горизонтальную линию, проходящую по нижней кромке днищевой обшивки. При такой системе отсчета статические моменты всех связей, входящих в ЭБ, будут положительными. Вследствие  симметрии корпуса судна относительно диаметральной плоскости на схеме ЭБ изображаем половину сечения.

Каждой продольной связи ЭБ присвоен номер (марка), который нанесен на схему в виде цифры. Это необходимо, чтобы отличить марки от номеров пластин (П1, П2,...) на втором этапе расчета. При маркировке связей возможно объединение нескольких связей в одну марку при условии, что объединяемые связи имеют одинаковые площади поперечного сечения и одинаковые расстояния от условной оси до центра тяжести площади сечения связи. МИЭБ для половины поперечного сечения определяем в форме таблицы 8.

            Таблица 8 - Определение момента инерции эквивалентного бруса

Маркировка

Наименование связей и размеры,

Площадь единичной связи,

Кол-во

Площади связей, входящих в маркировку

Расстояние от условной оси

Статический момент площади

Момент инерции площади

переносной

собственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Палуба

1

Ребро жесткости

   160х100х9

22,9

4

91,6

4,77

436,932

2084,2

0,218

2

Карлингс полка

8х120

9,6

2

19,2

3,196

61,363

196,117

0,0001024

3

Карлингс стенка

6х240

14,4

2

28,8

3,32

95,616

317,445

0,13824

Днище

4

Днищевое ребро жесткости

    125х80х10

19,7

16

315,2

0,0625

19,7

1,231

0,0312

5

Днищевое ребро жесткости второго дна

    125х80х10

19,7

12

236,4

0,8625

203,895

175,85

0,0312

6

Кильсон стенка

6х800

48

5

240

0,408

97,92

40

12,8

Борт

7

Стенка бортового стрингера

6х240

14,4

2

28,8

1,6

46,08

73,728

0,0001

Стенка бортового стрингера

6х240

14,4

2

28,8

3,2

92,16

294,912

0,0001

8

Полка бортового стрингера

8х120

9,6

2

19,2

1,6

30,72

49,152

0,023

9

Полка стрингера

8х120

9,6

2

19,2

3,2

61,44

196,608

0,023

Настил

10

Настил палубы

6х390

23,4

4

93,6

4,847

453,68

2198,983

0,0003

11

Настил палубы

545х6

32,7

2

65,4

4,847

316,994

1536,469

0,0002

12

Скула

8х1300

104

2

208

0,4724

98,26

46,4176

62,604

13

Бортовой ширстрек

6х1595

95,7

2

191,4

4,0525

775,648

3143,315

40,6

14

Бортовая панель

6х1490

89,4

2

178,8

2,460

439,896

1082,02

32,637

15

Панель скулы

6х245

14,7

2

29,4

1,2275

36,09

44,3

0,147

16

Настил второго дна

8х390

31,2

20

624

0,804

501,7

403,36

0,00333

Настил второго дна

8х360

28,8

2

57,6

0,804

46,31

37,233

0,00031

Настил днища

8х390

31,2

16

500

0,004

2

0,008

0,00266

Настил днища около скулы

8х245

19,6

2

39,2

0,004

0,157

0,00063

0,00021

Итого

=

=3014,6

= =3816,561

 =

= 11921,349

 =149,259

=

=12070,608