Проверка прочности корпуса судна, страница 11

№ пластины

Редукционный коэффициент

Площадь

Потеря площади

Расстояние от условной оси

Потеря статического момента

Потеря момент инерции

переносного

собственного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

0

312

0

0,792

0

0

0

2

1

0

65,4

0

0,792

0

0

0

3

0,07

0,93

170,4

158,472

2,366

374,945

887,12

0

4

0,07

0,93

191,4

178,002

3,973

707,202

2809,714

0

5

0,01

0,99

65,4

64,746

4,844

313,63

1519,224

0

6

0,03

0,97

93,6

90,792

4,844

439,796

2130,372

0

7

0,07

0,93

89,52

83,254

1,173

97,657

114,552

0

8

1

0

896

0

0

0

0

0

Итого

= 575,266

= 1933,23

 

= 7460,982

            Площадь половины ЭБ в третьем приближении , ее статический момент , определили по выражениям:

;

.

Отстояние нейтральной оси от основной плоскости во втором приближении определили по формуле:

.

МИЭБ относительно нейтральной оси во втором приближении  нашли по формуле:

.

Для нахождения наибольших нормальных напряжений во втором приближении вычислили сопротивления эквивалентного бруса (МСЭБ) для днищевых и палубных поясков.

 ;

,

;

  Напряжения третьего приближения отличаются менее, чем на 5% .

Сравниваем окончательные значения напряжений общего изгиба с допускаемыми напряжениями .

Найденные напряжения находятся в пределах допускаемых напряжений, что говорит о достаточной общей прочности судна.

4 Проверка местной прочности

     4.1 Схема расчета днищевого продольного ребра

На опоре в свободной кромке  (сжатие);

На опоре в присоединенном пояске обшивки  (растяжение);

В пролете в свободной кромке  (растяжение);

В пролете в присоединенном пояске обшивки  (сжатие).

 

1)  1)  Схема конструкции заменяется схемой балки

  t=0.8

F,см2

Z,см

f·z,см2м

f·z2,см4

I,см4

Ребро жесткости 125х80х8

19,7

8,76

172,572

1511,73

312

Присоединенный поясок

0,8х11

8,8

0,4

3,52

1,408

0,469

Σ

28,5

-

176,092

1825,607

;

;

 

;

 ;

=1,5м, b=0,5м;

2)  2)  Расчет нагрузки на продольное ребро,

3)  3)  Наибольший момент на опоре,

 


  4) Наибольший момент в пролете, 

5) Определили напряжение по формуле:

                                          ;

;

;

;

.

6) Сравнили с допускаемыми значениями: в пролете []=0,85·т=0,85·240=204МПа; на опоре []=0,95·т=0,95·240=228МПа.

 Т.к. давление воды получилось меньше напряжения допускаемого, то давление местной прочности выполняется [] > .

4.2 Расчет балки полоски

Дано: a=2,0 м; b=0,5 м; t=0,8 см; h=2,6 м.

Так как a/b=2,0/0,5=4, то расчет пластины сводится к расчету БП шириной 1 см.

Нагрузка на БП:    

Соседние пластины находятся под таким же давлением воды, поэтому полагаем концы БП жестко заделанными.

 

Так как > , то условие прочности выполняется.

4.3 Расчет прочности бортовой ветви холостого шпангоута

 Определили нагрузки, действующие на балку.

 

 

 

Нашли опорные моменты методом 3-х моментов.

 

Опора 1:

Опора 2:

b=1м; a=0,6м; L23=1,6м.

 

Опора 3:

 

Решим систему:

5 Проверка прочности связей корпуса

Связи могут участвовать в обеспечении: местной прочности; общей прочности; одновременно местной и общей прочности.