Проверка прочности корпуса судна, страница 3

№ шп.

Факторы плеч

На ровный киль по КВЛ

площадь шпангоута,

фактический момент,

1

2

3

4

0

10

0

0

1

9

2,084

18,756

2

8

6,00

48

3

7

10,255

71,785

4

6

15,092

90,552

5

5

19,4048

97,024

6

4

22,375

89,5

7

3

24,436

73,308

8

2

25,317

80,634

9

1

25,514

25,514

10

0

25,617

0

11

-1

24,83

-24,83

12

-2

24,367

-48,734

13

-3

23,255

-69,765

14

-4

21,842

-87,368

15

-5

19,569

-97,845

16

-6

15,414

-92,484

17

-7

8,562

-59,934

18

-8

2,654

-21,934

19

-9

0,15

-1,35

20

-10

0

0

Сумма

= 316,738

= 61,531

Исп. сумма

 = 316,738

 = 61,531

            Определяем объемное водоизмещение:

;

где      -длина теоретической шпации .

;

            Находим численное значение абсциссы центра величины:

;

Вычисляем абсциссу центра тяжести площади КВЛ:

;

 


            Далее рассчитываем весовое водоизмещение в грузу

,

где      -плотность воды .

.

            Также определяем вес груза

.

           Вычисляем водоизмещение порожнем

.

            1.2 Распределение веса порожнем по теоретическим отсекам

            На начальной стадии проектирования относительные ординаты сил веса корпуса судов приведены в таблице 4.

            Таблица 4 - Распределение нагрузки сил тяжести по теоретическим отсекам для порожнего судна, % водоизмещения

Теоретические отсеки

19-20

18-19

17-18

16-17

15-16

3-15

2-3

1-2

0-1

120

4,9

8,4

13,9

17,0

5,9

3,2

2,5

5,3

3,7

1.3 Распределение веса груза по теоретическим отсекам

После распределения нагрузки сил тяжести для порожнего судна необходимо равномерно распределить вес  груза   между  16 теоретическими отсеками (2-17шп.), то есть G/16 (таблица 5). Речной Регистр требует определения изгибающих моментов для судна в грузу при условии, что 5% всего груза перераспределено на половине длины грузовой площадки.


                 Таблица 5 – Распределение сил веса по отсекам