Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта, страница 3

       Эта операция выполняется определенным количественным составом портовых рабочих в зависимости от работы с краном, автопогрузчиком, от использования определенного типа ГЗУ.

        При использовании внутривагонного автопогрузчика «тойота» на каждого водителя тойоты на застропке транспортных пакетов должен быть один стропальщик в крытом вагоне и один отстропщик на рампе склада.

       Автомобильная операция включаетзагрузку-разгрузку грузового автомобиля в пределах кузова и рядом,

        Так как операции состоят из приемов, а они из действий и движений, приводим краткую их характеристику.

       Приемом называется однородная часть операции, состоящая из одного или нескольких действий рабочего или группы рабочих.

       Примеры приемов - снятие ящика со штабеля, перемещение его к пакетирующему приспособлению, укладка ящика на поддоне, возврат за следующим ящиком.

       Действие представляет собой совокупность одинаковых движений, выполняемых рабочим без перерыва.

       Примеры действий - сделать несколько шагов, нагнуться и захватить мешок, выпрямиться и развернуться, сделать несколько шагов и т.д.

       Рабочее движение - этопростейшее законченное действие рабочего с четко определенными началом и концом, поддающимися замеру.

        Примеры рабочих движений - вытянуть руки, зажать груз, нагнуться и т.д.

 2.3. Расчет часовых норм, сменных норм выработки,

         нормативов численности комплексных бригад

       Технологический процесс речных портов предусматривает расчет часовой производительности машин, норм выработки и норм времени портовых рабочих по всем вариантам перегрузочного процесса.

       После подбора всех необходимых исходных данных для проектирования и строительства причала производится обоснование технологии перегрузочного процесса.

       Например, перегрузка мешковых грузов с железной дороги на водный транспорт может производиться технологией с применением пакетов двух типов:

       − технологические или внутрибассейновые пакеты;

       − транспортные или сквозные пакеты.

       Что понимается под пакетом?

        Пакет - этоукрупненная грузовая единица, сформированная из однородных стандартных грузовых мест на поддоне или при помощи других пакетирующих приспособлений (капроновых и металлических стропов, термоусадочной пленки), специальным способом укладки, обеспечивающим сохранность формы, пакетную перевозку и механизированную перегрузку.

       Технологические пакеты формируются в речных портах вручную и предназначены для перемещения только по водному участку пути, в пределах речного бассейна.

       Транспортные пакеты формируются на заводе-отправителе грузов и перевозятся без переформирования всеми видами транспорта.

       Блок-пакеты формируются в речных портах из трех-четырех транспортных пакетов в целях увеличения массы подъема груза, повышения использования грузоподъемности и производительности кранов. При этом дополнительно используются различные пакетирующие приспособления (доски, поддоны, проволоку, проволочные стропы и др.).

       Если схема механизации позволяет выполнять перегрузочный процесс без применения тяжелого ручного труда, а роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами и осуществлению легких вспомогательных работ (застропку или отстропку груза), то это обеспечивает комплексно-механизированнкю перегрузу груза при помощи транспортных пакетов.

При перевозке грузов железнодорожным транспортом отдельными местами появляется необходимость применения тяжелого ручного труда. В этом случае порты вынуждены вручную формировать технологические пакеты и перегрузка груза будет механизированным способом.

       Грузозахватные устройства (ГЗУ) для перегрузки тарно−штучных грузов используются трех типов:

       - ручные;

       - автоматические;

       - полуавтоматические.

       К ручным относят ГЗУ с ручной и застропкой и отстропкой пакетов.

       Автоматические ГЗУ - перегрузка грузов производится без использования вспомогательных рабочих, одним крановщиком или водителем внутрипортового автопогрузчика.