Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта, страница 5

где    и   - время разворота автопогрузчика с грузом

                и без груза, соответственно, с, прил. 14, [9, 18].

         и   - время перемещения автопогрузчика 

                с грузом и без груза, соответственно, с,

                прил. 15, [9, 18], рис. 6.

       Время перемещения автопогрузчика зависит от расстояния перемещения, округляемого до целых десяток в большую сторону (например: Lпер = от 71 до 79 м, округляется до целого значения, до 80 м), от размеров рампы и крытого склада с учетом рис. 6 (30):

                           м,                    (30)

где  l1 - l5 - расстояния перемещения автопогрузчика с

        рампы в крытый склад (или обратно):

        l1 = Lск/2, м;     l2 = Вр/2, м;  l3 = Вск/2, м;

        l4 = 0,4Lск, м;    l5 = Вск/4 м.

       При определении времени цикла тойоты можно воспользоваться данными прил. 16.

       Время отстропки и застропки блок-пакетов для ГЗУ кранов и автопогрузчиков приведено в прил. 17.

        Рис. 6. Схема траектории перемещения

                    внутрипортового автопогрузчика.

       2) Рассчитывается часовая техническая производительность перегрузочной машины (т/ч) (31).

       Под часовой технической производительностью перегрузочной машины понимаются предельные её возможности в течение одного часа непрерывной работы (т/ч).

                                  , т/ч,                         (31)

где 3600 - длительность одного часа в секундах, с; 

           gп - количество груза в одном подъеме (пакете), т.

       При этом необходимо стремиться к тому, чтобы количество груза в подъеме как можно ближе соответствовало грузоподъемности машины. При этом будут максимально использоваться возможности перегрузочной техники и будет обеспечиваться ее максимальная производительность.

       3) Устанавливается время оперативной работы бригады в течение рабочей смены (ч).

       Время оперативной работы бригады зависит от варианта и способа производства перегрузочного процесса. Принимается по сборнику [9, 18] или по прил. 10. 

       Под рабочей сменой понимается основное и вспомогательное рабочее время рабочего или комплексной бригады, рабочие перерывы, за исключением перерыва на обед, общей продолжительностью 7 часов или 420 минут.

       Общая продолжительность рабочей смены включает:

                    , ч,            (32)

где   − время подготовительных операций в начале сме−

                ны (получение наряда, такелажных приспособле−

                ний, ГЗУ и т.д.), [9. 18], прил. 10, ч ;

       − время непосредственной основной и вспомога−

                тельной работы на перегрузке груза в течение

                смены, [9. 18], прил. 10, ч ;

       - время обслуживания рабочего места (не менее 5 м

                от места перегрузки груза), [9. 18], прил. 10, ч ;

       -  перерывы по технологическим причинам, связан−

                ные с технологией перегрузочного процесса (пе−

                рестановка судов, вагонов), [9. 18], прил. 10, ч ;

       - перерывы на отдых и личные надобности рабочих

                для поддержания их рабочего состояния в течение

                всей смены, [9. 18], прил. 10, ч ;

        -   заключительные операции в конце смены,

                (оформление наряда, сдача такелажных приспо−

                соблений, ГЗУ и т.д.), [9. 18], прил. 10, ч .

       Таким образом, время оперативной работы в течение смены равно длительности смены за исключением рабочих перерывов (ч) (33):

                 , ч ,            (33)

       4) Определяется проектная комплексная норма выработки (т/см).

       Комплексная норма выработки - это количество груза в тоннах, которое должно быть перегружено комплексной бригадой в течение одной смены (т/см).

       - сначала устанавливается табличное значение комплексной выработки при табличном значении оперативного времени, т/см (34):

                                 , т/см,                            (34)

где  − табличная комплексная норма выработки, рас-

              считанная по табличному оперативному времени,

              не учитывает фактические условия работы. Округ-

              ляется в меньшую сторону [9, 18], прил. 10.