Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта

Страницы работы

Содержание работы

различных технологий осуществляется при одной и той же схеме механизации, а разработка различных схем механизации - при одной и той же технологии.

       В дальнейшем выполняется оптимизация разработанных вариантов и выбор наилучшего из них. Для него устанавливаются нормативы численности рабочих, занятых в перегрузочном процессе и разрабатывается необходимая документация технологического процесса.

2.1. Выбор схемы механизации

и  ее эскизная разработка

Для осуществления перегрузочного процесса отдельные подъемно-транспортные машины и оборудование на причале объединяют в общую схему механизации (в механизированную линию).

 Разработанная схема механизации должна обеспечить перегрузочный процесс по оптимальной технологии, перегрузку заданного грузопотока при минимальных издержках.

       Схемы механизации бывают универсальными или специализированными. Последние предназначены для перегрузочного процесса однородных грузов, в одном направлении. Универсальные схемы позволяют перегружать различные грузы по различным направлениям.

       Под схемой механизации понимается комплекс основных и вспомогательных машин, расположенных на причале в определенной последовательности в соответствии с особенностями и направлением грузопотока, условиями производства перегрузочных работ и предназначенных для выполнения перегрузочного процесса по одному или нескольким вариантам работ.

       Перегрузочные машины, входящие в состав схемы механизации, в зависимости от назначения и места расположения на причале, подразделяются на фронтальные, тыловые (краны), внутрипортовые, внутритрюмные и внутривагонные (автопогрузчики).

       В схемах механизации имеется основная (главная) подъемно-транспортная машина, выполняющая основную операцию - грузовую обработку судов и вспомогательные машины - обеспечивающие бесперебойную работу основной машины. При этом суммарная производительность всех вспомогательных машин не должна быть ниже производительности основной машины.

       На выбор схемы механизации перегрузочного процесса в портах влияют различные факторы.

       1) Тип основной и вспомогательной перегрузочной машины. Зависит от рода груза, его количества и направления перевозки, от профиля причальной стенки.

       2) Геологические и гидрологические условия. Влияют на тип, размеры гидротехнических причальных сооружений, размеры складов, профиль причальной стенки.

       3) Типы и характеристики транспортных средств: судов, вагонов и автомобилей. Влияют на характеристики внутритрюмных и внутривагонных машин, а значит и на технологию перегрузочных работ.

       Схема механизации должна отвечать таким требованиям: обеспечивать выполнение норм обработки транспортных средств и необходимую пропускную способность; отвечать современным требованиям технологического процесса; быть надежной и безопасной в работе.

        Схема механизации перегрузочного процесса на чертежах представляется в двух проекциях: разрез причала и общий вид причала в плане (сверху). Она вычерчивается листе формата А-4, например, рис. 4.

         Примечание:

        1. Судно.                             4. Вагон крытый.       7. Склад крытый.

        2. Стенка причальная.      5. Рампа склада.           8. Автодорога.

        3. Кран портальный.          6. Автопогрузчик.   

Рис.4. Эскиз схемы механизации перегрузки

тарно-штучных грузов

2.2. Описание технологии перегрузки груза

по операциям перегрузочного процесса

       При разработке технологии перегрузочного процесса учитывают: род груза, тип судна и его характеристики, типы основной и вспомогательных перегрузочных машин и грузозахватных устройств к ним.

       Технологию перегрузки грузов разрабатывают по каждому варианту в отдельности. При этом устанавливают технологические схемы перегрузки, расстановку машин и портовых рабочих комплексных бригад.

       При разработке технологии предусматривается максимальный уровень комплексной механизации и степень механизации перегрузочного процесса.

       Для большего удобства весь перегрузочный процесс делят на более мелкие элементы: операции, приемы, действия, рабочие движения.

       Самые крупные составляющие перегрузочного процесса - операции. Ниже приводится понятие о ней.

       Операция перегрузочного процесса - это комплекс работ, выполняемых одним или несколькими рабочими над предметом труда (грузом), на одном рабочем месте, одним и тем же перегрузочным оборудованием.

       В речных портах возможны только семь операций перегрузочного процесса. Их названия зависят от места выполнения, типов транспортных средств или складов:  

       1) судовая операция;

       2) фронтальная (кордонная) операция;

       3) передаточная операция;

       4) транспортная (внутрипортовая) операция;

       5) складская операция;

       6) вагонная операция;

       7) автомобильная операция.

       Из перечисленных выше операций состоит любая из существующих на водном транспорте технологических схем перегрузочного процесса.

       Например. Приведенная ниже технологическая схема состоит из пяти операций перегрузочного процесса:

- технологическая схема:

          ск (г.п.) - а/п (2ед.) - п.кр. - тр II (г.п.);

       - операции перегрузочного процесса:

         складская – транспортная – передаточная – фронтальная – судовая;

        При этом каждая операция предусматривает:

       - складская операция включает самостоятельный захват пакета (например, водителем вилочного внутрипортового автопогрузчика) или застропку пакета (например, полуавтоматическим ГЗУ);

Похожие материалы

Информация о работе