Сборник тестовых заданий по дисциплине «Маркетинговые исследования» (1 семестр, 3 кредит), страница 5

89. Определить емкость рынка. На рынке потребительских товаров представлена следующая номенклатура изделий: Товар А реализует два продавца, товар Б - три продавца, товар В - пять продавцов. Цена изделия А - 30 грн; Б - 100 грн, В - 150 грн. Недельный запас товара на рынке QA1 = 1000; QA2 = 580; QБ1 = 400; QБ2 = 1200; QБ3 = 1000; QВ1 = 600; QВ2 = 300; QБ3 = 400; QБ4 = 500; QБ5 = 700.

90. Охарактеризовать наиболее эффективные мероприятия ФОССТИС для своего ИМП.

91. Определить величину спроса на продукцию предприятия по следующим данным: ежемесячный спрос характеризуется - Q1 = 800 шт; Q2=1100 шт, Q3 = 2000 шт, Q4 = 4500 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 20 грн, Ц2 = 15 грн, Ц3 = 14 грн; Ц4 = 16 грн.

92. Определить ценовую эластичность  спроса на продукцию предприятия по следующим данным: ежемесячный спрос характеризуется Q1 = 800 шт; Q2=1100 шт, Q3 = 2000 шт, Q4 = 4500 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 20 грн, Ц2 = 15 грн, Ц3 = 14 грн; Ц4 = 16 грн

93. Определить емкость рынка. На рынке потребительских товаров представлена следующая номенклатура изделий: Товар А реализует два предприятия, товар Б - четыре предприятия, товар В - три предприятия. Цена изделия А - 1000 грн; Б - 1200 грн, В - 1800 грн. Месячный запас товара на рынке QA1 = 10шт; QA2 = 11 шт; QБ1 = 100 шт; QБ2 = 150 шт; QБ3 = 50 шт; QБ4 = 40 шт; QВ1 = 6 шт; QВ2 = 8 шт; QБ3 = 4шт.

94. Охарактеризовать наиболее эффективные мероприятия ФОССТИС для своего ИМП.

95. Определить текущий и возможный  потенциал рынка,  а также реальный уровень спроса для фирмы, продающей добавку (продукция производственно-технического назначения), предназначенную для повышения октанового числа бензина. На основе нормативной и статистической информации был определен объем потребления бензина тремя крупными фирмами опреде­ленного региона, имеющих автомобили, - 10 500  л за определенный период;

— доля фирм, желающих применять эту добавку: 32%;

— норма расхода добавки на литр бензина: 2%;

Доля фирм, уже применяющих добав­ку - 4%.

Расчет выполнить нормативным методом.

96. Охарактеризовать основные ключевые характеристики при исследовании экономического пространства Вашего игрового малого предприятия.

97. В результате проведения маркетинговых исследований установлена следующая функциональная зависимость между объемом спроса и ценой исследуемой продукции

Q=-40р+2200. Определить эластичность спроса, если известно, что при цене реализации 20 грн/шт объем реализации составляет 1400 шт.Сделать выводы и предложить наиболее эффективные мероприятия ФОССТИС для исследуемого товара.

98. Определить величину спроса на продукцию предприятия по следующим данным: еженедельный спрос характеризуется - Q1 = 600 шт; Q2=1000 шт, Q3 = 3000 шт, Q4 = 5000 шт; Q5 =7000 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 10 грн, Ц2 = 12 грн, Ц3 = 12,5 грн; Ц4 = 11 грн Ц5 = 10 грн.

99. Определить ценовую эластичность  спроса на продукцию предприятия по следующим данным: еженедельный спрос характеризуется - Q1 = 600 шт; Q2=1000 шт, Q3 = 3000 шт, Q4 = 5000 шт; Q5 =7000 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 10 грн, Ц2 = 12 грн, Ц3 = 12,5 грн; Ц4 = 11 грн Ц5 = 10 грн.

100. Определить емкость рынка. На рынке потребительских товаров представлена следующая номенклатура изделий: Товар А реализует два продавца, товар Б - три продавца, товар В - пять продавцов. Цена изделия А - 30 грн; Б - 100 грн, В - 150 грн. Недельный запас товара на рынке QA1 = 1000; QA2 = 580; QБ1 = 400; QБ2 = 1200; QБ3 = 1000; QВ1 = 600; QВ2 = 300; QБ3 = 400; QБ4 = 500; QБ5 = 700.