Сборник тестовых заданий по дисциплине «Маркетинговые исследования» (1 семестр, 3 кредит), страница 6

101. Охарактеризовать основные ключевые характеристики при исследовании экономического пространства Вашего игрового малого предприятия.

102. Определить величину спроса на продукцию предприятия по следующим данным: ежемесячный спрос характеризуется - Q1 = 800 шт; Q2=1100 шт, Q3 = 2000 шт, Q4 = 4500 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 20 грн, Ц2 = 15 грн, Ц3 = 14 грн; Ц4 = 16 грн.

103. Определить ценовую эластичность  спроса на продукцию предприятия по следующим данным: ежемесячный спрос характеризуется Q1 = 800 шт; Q2=1100 шт, Q3 = 2000 шт, Q4 = 4500 шт изделий, а изменение цен - Ц1 = 20 грн, Ц2 = 15 грн, Ц3 = 14 грн; Ц4 = 16 грн

104. Определить емкость рынка. На рынке потребительских товаров представлена следующая номенклатура изделий: Товар А реализует два предприятия, товар Б - четыре предприятия, товар В - три предприятия. Цена изделия А - 1000 грн; Б - 1200 грн, В - 1800 грн. Месячный запас товара на рынке QA1 = 10шт; QA2 = 11 шт; QБ1 = 100 шт; QБ2 = 150 шт; QБ3 = 50 шт; QБ4 = 40 шт; QВ1 = 6 шт; QВ2 = 8 шт; QБ3 = 4шт.

105. В результате проведения маркетинговых исследований установлена следующая функциональная зависимость между объемом спроса и ценой исследуемой продукции (офисный набор с канцелярией) Q=-40р+2200. Определить эластичность спроса, если известно, что при цене реализации 40 грн/шт объем реализации составляет 600 шт.Новая цена офисного набора -55 грн/шт.Сделать выводы и предложить наиболее эффективные мероприятия ФОССТИС для исследуемого товара.

106. Определить текущий и возможный  потенциал рынка,  а также реальный уровень спроса для фирмы, продающей добавку (продукция производственно-технического назначения), предназначенную для применения совместно с реакти­вами для смягчения воды в котельных. На основе нормативной и статистической информации был определен объем потребления воды фирмами опреде­ленного региона, имеющих котельные, - 7 500 000 г л;

— норма расхода средства смягчения на литр воды: 1%;

— доля фирм, применяющих это средство: 72%;

— норма расхода добавки на литр средства: 9%;

Доля фирм, уже применяющих добав­ку - 54%.

Расчет выполнить нормативным методом.

107. Охарактеризовать основные ключевые характеристики при исследовании экономического пространства Вашего игрового малого предприятия.