Эконометрика: Учебно-методическое пособие (Изложение базовых знаний и основных практических навыков построения и использования эконометрических моделей), страница 6

4.  Какая из изученных Вами моделей может адекватно описать следующие социально-экономические явления и процессы:

·  динамика оборотных фондов быстрорастущего предприятия

·  изменение уровня цен при постоянном темпе инфляции

·  неоклассическую производственную функцию Кобба-Дугласа

·  взаимосвязь между инфляцией и безработицей в краткосрочном периоде

·  зависимость потребительских расходов от уровня национального дохода

·  изменение национального дохода при увеличении налоговой ставки (см. теорию мультипликатора)

Тесты

1.  Что из перечисленного является классом моделей, применяемых для анализа и прогноза

a.  модели спроса и предложения

b.  модели временных рядов

c.  экономико-математические модели

d.  модель тренда

e.  ничего из перечисленного

2.  К какому типу относится модель, представленная следующим уравнением:

a.  аддитивная

b.  мультипликативная

c.  положительная

d.  нет правильного ответа

3.  В эконометрике, по сравнению с математической статистикой, разрыв между теорией и практикой:

a.  больше

b.  меньше

c.  одинаково большой

d.  одинаково незначительный

4.  «Начиная с модели, содержащей большое число переменных, начинается тестирование значимости переменных, после чего те, которые не прошли проверку, исключаются». Описание какого эконометрического метода здесь приведено?

a.  «сверху вниз»

b.  «снизу вверх»

c.  «слева направо»

d.  «справа налево»

e.  описание не имеет отношения к эконометрической модели

5.  Какой из эконометрических методов чаще используется на практике?

a.  «сверху вниз»

b.  «снизу вверх»

c.  нельзя сказать определенно

6.  В чем главный недостаток метода «снизу вверх»:

a.  субъективность результата

b.  невозможность выявления новых закономерностей

c.  сложность расчета

d.  высокая требовательность к исходным данным

7.  Предположим, что построенная эконометрическая модель  адекватно описывает экономическую действительность. Чему равен начальный уровень y?

a.  100

b.  2

c.  50

d.  102

8.  Авторегрессионные модели относятся к классу:

a.  динамических моделей

b.  моделей тренда

c.  факторных моделей

d.  системы одновременных уравнений

9.  Какой этап следует непосредственно за этапом расчета параметров эконометрической модели в эконометрическом исследовании?

a.  этап статистического наблюдения

b.  этап проверки качества эконометрической модели

c.  этап построения эконометрической модели

d.  этап регрессионного анализа

10.  Если добавление новой переменной в модель не привело к изменению ее качества, а значения параметров при остальных переменных не изменились, то такая переменная называется:

a.  лишней

b.  вредной

c.  случайной

d.  полезной

Список литературы

1.  Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. Учебник для вузов. – М.ЮНИТИ, 1998. – с. 344 – 387; 595 – 618.

2.  Бородич С.А. Эконометрика: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – с. 7 – 13

3.  Доугерти К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XIV, с. 3 – 34

4.  Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – с. 9 – 24

5.  Кулинич Е.И. Эконометрия. – М.: Финансы и статистика, 2001. с. 5 - 26

6.  Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Дело, 1998. – с. 12 – 16, 164 – 173

7.  Орлов А.И. Эконометрика: Учебное пособие для вузов / А.И. Орлов – М.: Экзамен, 2002. – с. 10 – 30; 486 - 508

8.  Эконометрика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 7 – 25.

Тема 2. Базовые понятия эконометрики

2.1  Экономические показатели как случайные величины

2.2  Показатели связи, используемые в эконометрике