Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 2

3. имитация  - (строится имитационная модель, используется редко, так как требуются знания по математике)

4. эксперимент (пробный маркетинг) – (затратный в плане финансов, менять надо одну переменную)

В основе опроса лежит анкета – состоит из 3 частей:

-информация о том, кто проводит исследование (реквизиты фирмы влияют на доверительное отношение к анкете)

-вопросы о респонденте

-вопросы о товаре

Типы вопросов в анкете:

-закрытый – содержат варианты ответов

альтернативный (да/нет)

меню

вопрос с ранжированием предпочтений

-открытый (не содержит варианта ответа)

Вторичная информация:

-внутренние – документация, хранящаяся на предприятии (баланс, производственная программа, отчеты о прибылях и убытках, нормативные акты об охране труда и т.д.)

-внешние – книги, журналы, справочники  и все СМИ

Достоинства вторичной информации:

-нетрудоемкая

-дешевая и быстрая в получении

-достаточно достоверна

-не требует опыта и квалификации

Недостатки:

-может быть недостоверна

-быстро устаревает

-противоречива

-может не соответствовать целям исследования


3. Составление анкеты. Структура. Типы вопросов.

Первичная информация:

Способы получения первичной информации:

1. опрос

-устный (считается эффективным, так как есть возможность оценить невербальные средства общения, которые составляют 70% в процессе общения; недостаток в том, что нельзя использовать много вопросом, сложной структуры)

-письменный (рассылка анкет, можно использовать большое количество вопросов, используются различные мотивации)

В основе опроса лежит анкета – состоит из 3 частей:

-информация о том, кто проводит исследование (реквизиты фирмы влияют на доверительное отношение к анкете)

-вопросы о респонденте

-вопросы о товаре

Типы вопросов в анкете:

-закрытый – содержат варианты ответов

альтернативный (да/нет)

меню

вопрос с ранжированием предпочтений

-открытый (не содержит варианта ответа)


4. Сегментация потребителей. Критерии. Виды.

Методы маркетинговых исследований:

-сегментация потребителей

-товарная сегментация

-сегментация оп основным конкурентам

Сегментация потребителей – это деление потребителей на группы со сходными параметрами спроса

Два вида сегментации потребителей:

-портрет потребителя

-микросегментация

При делении потребителей на группы используют следующие критерии:

·  Географические критерии:
-регион
-численность населения
-степень его урбанизации
-климат
-и т.д.

·  Демографические критерии:
-возраст
-пол
-доход
-род занятий
-социальное положение
-жизненный цикл семьи (стадии, которые проходит семья: молодая семья, среднего возраста и пожилая)
-вера
-национальность
-раса

·  Психографические критерии:
-характер
-темперамент
-представление человека о себе
-факторы, связанные с воспитанием

·  Поведенческие критерии:
-в большей степени отражают краткосрочное поведение человека: лояльность к марке, степень случайности покупки, поиск выгод и т.д.

Для составления портрета потребителя выбирают один или несколько критериев сегментации, устанавливают шаг, с которого эти критерии меняются и описывают особенности спроса внутри выделенных сегментов.

Микросегментация – используется крайне редко, изменчива во времени, требует постоянного обновления и сбора информации

Сегментация потребителей используется  для нахождения целевых рынков для конкретных товаров