Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 17

 б) когда другие стратегии неэффективны

 в) используются там, где необходим индивидуализированный подход к клиенту (услуги визажиста, косметолога, архитектора)


31. Эксплерентные стратегии.

«первые ласточки» - инновационные стратегии, формирующие новые сегменты спроса и предложения и основанные на разработке новых товаров и технологий. В 85% случаях терпит неудачу, в 15% ждет большой успех с колоссальными прибылями.


32. Модель – матрица БКГ-1.

1.  БКГ-1 (Бостонская консалтинговая группа) – рассматривает направления развития и финансирования отдельных СХЕ (стратегические хозяйственные единицы) занимающая маленькую рыночную долю на рынке с высокими темпами развития.

·  Теленок – молодая стратегическая СХЕ, занимающая маленькую рыночную долю на рынке с высокими темпами развития, финансируется за счет дойной коровы только в случаен наличия перспектив развития и уникальности

·  Звезда – молодая СХЕ, занимающая большую рыночную дол юна рынке с высокими темпами развития, не всегда нуждается в финансировании, но в случае необходимости деньги ей предоставляются всегда

·  Дойная корова – зрелая СХЕ, занимающая большую рыночную долю на рынке с низкими темпами развития, приносит самые большие прибыли, никогда не финансируется, наоборот является донором для остальных

·  Собака – старая СХЕ, занимающая маленькую рыночную долю на рынке с низкими темпами развития, никогда не финансируется, является кандидатом на уход с рынка.

33. Эффект масштаба.

С ростом объема производства издержки постоянно снижаются. Когда издержки достигают своего минимума, сохраняются на нем, а потом начинают расти с ростом производства.


34. Модель Майкла Портера.

2.  Модель Майкла Портера, выделяет 3 типа стратегии в зависимости от широты рынка и формы конкуренции:

·  1 – предполагает деятельность на широком рынке, чувствительном к цене. Фирмы за счет масштабов производства и стандартизации товара достигают высокой эффективности

·  2 – деятельность на широком рынке, в случае охвата его уникальным продуктом (патент):
- предложение модификаций товара разным рыночным сегментам

·  3 – деятельность на узком рынке, где она эффективна:
3а-  предложение дешевого товара сегментам, чувствительным к цене
3б - предложение уникальных товаров узким сегментам

Форма конкуренции

 

ценовая

 

неценовая

 

35. Модель БКГ-2.

БКГ-2 (модифицированная)

·  а – концентрированная деятельность - сильный эффект масштаба и слабый эффект дифференциации используется концентрированная деятельность, основана на концентрации усилий на одной ассортиментной группе → стандартизация и низкие издержки, позволяет использовать стратегию ценового лидерства (см.выше)

·  б – фрагментарная деятельность – при слабом эффекте масштаба и при сильном эффекте дифференциации, развивается в 2 видах:
- «скрытое производство», т.е. удовлетворение уникальных потребностей (космическая техника, уникальные компьютерные технологии, биотехнологии)
- «кустарное производство» - предложение разным сегментам, адоптированного к спросу товара (работа по заказам, умственная деятельность)