Понятие, виды и цели маркетинга. Виды маркетинговой информации. Составление анкеты. Сегментация потребителей (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 4

1.  Альпина Бизнес Бук -

2.  Питер

3.  студенты со средним доходом – профиль идеального товара

Профиль Питера совпал с профилем студенты,

Профиль идеального товара отражает требования конкретного сегмента к данному товару. Если он близок или совпадает с профилем товара, то этот сегмент можно считать целевым для продажи данного товара.


9. Виды и формы конкуренции товаров-заменителей.

2 формы конкуренции товаров-аналогов:

-ценовая

-неценовая (решающими являются отличительные свойства товара)

Виды конкуренции:

-предметная – конкуренция товаров, выпушенных одной отраслью и не имеющих существенных отличий (ценовая форма)

-видовая – конкуренция товаров, выпушенных одной или разными отраслями и имеющими важные отличия (неценовая форма)

-функциональная конкуренция – конкуренция товаров, выпушенных одной или разными отраслями и по-разному удовлетворяющими одну и ту же потребность (как ценовая, так и неценовая форма)

 Сравнение товаров конкурентов осуществляется с помощью профиля конкурента.

Профили конкурентов

Свойства

Низкий уровень свойства

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Качество бумаги

2      3

1

Диапазон авторов

1      3

2

Качество обложки

2     3

1

Качество переплета

2

3

1

Наличие рекламы

3

1

2

Оформление

2      3

1

Цена

1

2      3