Стратегический план предприятия (на примере АБ "Факториал-Банк"), страница 5

В зависимости от возникновения потребностей

При изменении конъюнктуры рынка

                                                                      Дата            12.12.04


Рабочий лист 8. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ БИЗНЕСА

Рынки

Потребительский сегмент 1 (крупные производственные предприятия)

Потребительский сегмент 2 (финансово-кредитные учреждения)

Потребительский сегмент 3 (структуры малого и среднего бизнеса)

Потребительский сегмент 4 (физические лица)

Рассчетно-кассовое обслуживание

Х

Х

Х

Кредитные операции

Х

Х

Х

Депозитные операции

Х

Х

Операции с ценными бумагами и банковскими металлами

Х

Валютные операции

Х

Х

Обслуживание пластиковых карт

Х

Х

Х

          Дата            12.12.04


Рабочий лист 9. РЕЙТИНГ И ПОЛОЖЕНИЕ СЕБ

Рейтинг Стратегических Единиц Бизнеса

1 = Сильная позиция – Понимание потребителей и способность удовлетворить их нужды.

10 = Отсутствие сильной позиции – Нет полного понимания потребителей. Неизвестно, как можно удовлетворить их.

Стратегическая Единица Бизнеса                                                  Рейтинг

Крупные производственные предприятия                           7

Финансово-кредитные учреждения                                     5

Структуры малого и среднего бизнеса                                6

Физические лица                                                                   8

Положение Стратегической Единицы Бизнеса

Список Стратегических Единиц Бизнеса 

От самой сильной до самой слабой

Физические лица

Крупные производственные предприятия

Структуры малого и среднего бизнеса

Финансово-кредитные учреждения

          Дата            12.12.04


Рабочий лист 10. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИНДУСТРИИ ДЛЯ СЕБ

Сила индустрии

Высокая

Средняя

Низкая

Легкость вступления

Необходимость соответствия требованиям и нормативам НБУ

Необходимость значительного объема инвестиций для разработки продуктов и рекламы

Власть поставщиков

Зависимость от степени рефинансирования НБУ и межбанковского кредитования

Власть покупателей

Достаточно широкий круг потенциальных клиентов

Замещение продукта

Возможность использования альтернативных банковских продуктов

Конкуренция

Сильная конкуренция

Показатель роста индустрии ______ Стремительный  рост

Доля рынка ____________________ Меньшая

Комбинированный рейтинг

Оценка СЕБ основывается на её общей при­влекательности в сочетании с потенциалом роста. Если оба этих фактора являются сильными, то оценка СЕБ будет вы­сокой. Если один из этих факторов будет умеренным, то оценка СЕБ будет средней. Если оба фактора окажутся низки­ми, то оценка СЕБ будет низкой.

Высокая

Средняя

Х

Низкая

Дата             12.12.04


Рабочий лист 11.ФАКТОРЫ УСПЕХА ДЛЯ СЕБ

Фактор успеха                                                                                                                 Рейтинг*

Сосредоточенность на потребностях клиентов                                            1

Высокое качество услуг                                                                                2

Широкий спектр предоставляемых услуг                                                    3

Квалифицированное обслуживание                                                              5