Стратегический план предприятия (на примере АБ "Факториал-Банк"), страница 7

СЕБ____________ Структуры малого и среднего бизнеса

На данном рынке мы занимаем доминирующе положение, темпы роста этого сегмента значительны, и он является достаточно привлекательным. Закрепление позиций возможно при расширении спектра предоставляемых услуг, снижении их стоимости и улучшении качества. Особенно привлекательным является разработка направления микрокредитования.

СЕБ____________ Структуры малого и среднего бизнеса

На данном рынке мы находимся в равном положении в сравнении с конкурентами, и этот сегмент является достаточно привлекательным. Наши возможности обеспечиваются значительным расширением филиальной сети и снижении стоимости предоставляемых услуг, а также конкурентной ценовой политикой. Перспективным является программы потребительского и жилищного кредитования.

Дата             12.12.04


Рабочий лист 17. КАРТА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

              Не может                        Удовлетворяет

удовлетворить                       полностью

Нужды потребителей                                              1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

(в порядке приоритета)

1. Надежность и ответственность                                 В А,Ж      Б,Е        Г     Д

2. Спектр предоставляемых услуг                            Е   Ж      А,В  Б       Г,Д

3. Доступность (сетевая организация)              В   Ж       А,Б         Д         Г     Е

3. Стоимость услуг                                                  Г,Д     Б,Ж  Е    В                 А

4. Качество услуг                                                Е  В,Ж  Б               А   Д    Г

5. Дополнительное обслуживание                    Е,Ж     Б,Г   В          А   Д

____________________

А – Фактоиал-Банк                                      – пункт дифференциации

Б – УкрСибБанк                                           – необходимы улучшения

В – Мегабанк

Г – Аваль

Д – ПриватБанк

Е – Ощадбанк

Ж – Укрсоцбанк

Дата             12.12.04


Рабочий лист 18.ФАКТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КАЖДОЙ СЕБ

Организационные моменты

Необходимо провести ряд мер по обучению персонала и повышения его квалификации, а также стимулировать персонал к ответственному исполнению обязанностей.

Необходимо разработать план расширения филиальной сети и план установки банкоматов банка.

Ресурсы

Необходимо разработать план по предоставлению дополнительных услуг банка.

Необходимо провести бюджетирование банка на 2005 год.

Необходимо разработать план обновления технической базы.

Поддержка

Необходимо разработать более жесткую систему контроля за ходом выполнения тактических решений, внедрить программы мотивации эффективной реализации тактических и стратегических целей.

Руководство и лидерство

Усилить контроль за общим ходом выполнения стратегического плана.

Усилить возможности влияния функциональных руководителей на реализацию стратегического плана.

Дата             12.12.04


Выводы

В ходе выполнения данной работы были выполнены 24 задания, которые в полной мере описывают процесс формирования стратегического плана на предприятии.

Для анализа было выбрано финасово-кредитноеучреждение (АБ "Факториал-Банк") , которое предоставляет свои услуги в банковской сфере Харьковского региона. Стратегический план предприятия был составлен на предложенных 18 рабочих листах.

Стратегический план и стратегический паспорт являются важными составляющими формирования стратегического мышления на предприятии и создания стратегической системы.

В контексте разработанного стратегического плана банка предоставляется возможность осуществления процессов оперативного планирования и управления, реагирования на изменение внешних регламентов и внутренней среды с целью достижения поставленных стратегических целей и выполнения миссии предприятия.

Эффективность деятельности банка может быть достигнута только при условии применения системного подхода реализации стратегического плана.