Проекти­рование поточного производства на предпри­ятиях железнодорожного транспорта, страница 2

Введение

Задача курсового проекта - приобретение практических навыков проекти­рования поточного производства на промышленных и линейных предпри­ятиях железнодорожного транспорта.

Курсовой проект включает в себя ознакомление с поточным производством в депо, метрополитенами сборочном цехе завода и последующую разработку производства на основе графиков и расчётных формул. Оптимизация производственного процесса во времени заключается в основном в разработ­ке и внедрении таких графиков и планов, которые обеспечивают максималь­но возможное сокращение длительности производственного цикла с учётом реальных условий и ресурсов предприятий. Различают два типа предприятий:

  • Промышленные  - часть 1 проекта;
  • Линейные - часть 2.

Транспортные, предприятия промышленного типа – заводские локомотивные  депо (ТЧ), вагонные депо (ВЧД) и другие могут быть отнесены к предпри­ятиям с высокой концентрацией производства в пространстве и во времени.

Линейные предприятия  - дистанции сигнализации и связи (ШЧ), дистанции пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другие - осуществляют техническое обслуживание, ремонт и восстановление пространственно-распределённых объек­тов на железнодорожной линии, непосредственно влияющих на процесс перевозок.

В связи с многообразием местных условий, разработанные на предприятии реальные проекты требуют до внедрения тщательной технической подготовки производства и доработки на основе многократных обратных связей ОГТ, ОГК, ПЭО с работниками цеха и руково­дством предприятия.

Раздел 1

Проектирование поточного производства в колесно-роликовом цехе вагоноремонтного депо

Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. В курсовой работе разрабатывается проект поточной организации ремонта тележек (рис.1) в колесно-роликовом цехе.

После выкатки тележек из под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс (рис. 2).

На каждой линии выполняется пять технологических операций:

  • разборка,
  • диагностика,
  • ремонт,
  • контроль,
  • сборка.

Все исходные данные разбиты на две группы: постоянные для любого варианта и индивидуальные.

Постоянные данные приведены в таблицах 1 и 2, а индивидуальные  - в таблице 3. Номер варианта выдается по последней цифре в номере зачетки соответственно порядковому номеру в списке группы, а конкретные индивидуальные значения принимаются соответственно примеру в таблице 3.

Вследствие неравенства и некратности операций (см. табл. 2) они несводимы к единому такту (ритму). На таких линиях невозможно достигнуть полной синхронизации и, непрерывности обработки изделий, работы оборудования и операторов-ремонтников. Это следует учесть при выборе типа ПЛ.

Движение изделий осуществляется заданными транспортными партиями с использованием оборудования циклического действия (мостовых кранов, транспортных тележек, электрокаров).

Для сокращения простоев оборудования рассчитываются и создаются межоперационные оборотные заделы.

Задание по разделу 1.

  • Обосновать целесообразность организации поточного производства и выбрать тип поточной линии (рис. 3);
  • Обосновать эффективность поточного движения изделий относительно других видов (последовательного и последовательно – параллельного) путем сравнения длительностей их производственных циклов и производительности по данным индивидуального варианта (рис. 5);
  • Рассчитать параметры заданной поточной линии в вагоноремонтном депо:
    • Параметры движения изделий;
    • Величину заделов и незавершенного производства
  • Определить экономическую эффективность ПЛ и срок окупаемости затрат;
  • Отразить результаты на соответствующих рисунках, схемах и сетевом графике.