Проекти­рование поточного производства на предпри­ятиях железнодорожного транспорта, страница 9

 - мощность установленного на участке электрооборудования;

 - стоимость 1 кВтч электроэнергии;

,

Таким образом

  • Капитальные вложения, руб.

,

где

 - стоимость устанавливаемых дополнительно станков, конвейера, стендов и др. оборудования;

 - коэффициент стоимости монтажа и наладки оборудования ПЛ.

Принимается 1у.е.=30руб.

  • Срок окупаемости затрат на внедрение ПЛ, лет:

Сопоставляя, полученную величину  с нормативной видим, что рассчитанный нами срок окупаемости меньше нормативного.

Раздел 2

Поточное обслуживание линейными предприятиями ПРО железной дороги

Организация работ на линейных и промышленных предприятиях имеет су­щественные различия:

  • на промышленных предприятиях осуществляется движение обрабаты­ваемых изделий относительно стационарных рабочих мест:
    • рабочие места стационарные;
    • обрабатываемые изделия — перемещаются.
  • на линейных предприятиях осуществляется передвижение работников и оборудования относительно стационарных устройств:
    • обслуживае­мые устройства стационарные;
    • рабочие места - перемещаются.

В основе организации и расчётов пространственно распределённых объектов (ПРО) лежат общие принципы поточного производства:

      • прямоточность,
      • се­рийность,
      • цикличность

с учётом отраслевой специфики устройств (СЦБ, связь, энергоснабжение, ж.д. путь – отличаются специфичной цикличностью, серийностью, видом операций).

2.1. Параметры централизованного обслуживания ПРО железной дороги

Для технического обслуживания и ремонта ПРО до 50-х годов стремились приблизить штат работников к железнодорожным объектам. С этой целью на длинных перегонах строились путейские казармы, а на малых станциях и разъездах поселялись электромеханики, монтёры и дежурные по станциям. Последующие процессы урбанизации, роста городов, миграции населения привели к образованию так называемых "малонаселённых участков" со стан­циями без персонала. Потребовался переход к централизованным и вахтовым методам технического обслуживания и ремонта ПРО. С этой целью стали ор­ганизовываться мобильные бригады, обслуживающие удалённые участки с проездом в автомастерских, дрезинах, поездах или пешим порядком и еже­дневно возвращающиеся на базу на крупной станции или специальном вах­тенного пункте на малой (промежуток) станции. (рис. 2.1.)

Для организации работы мобильных бригад с соблюдением 8-ми часового рабочего дня необходим расчёт плечей ежедневного обслуживания () с учё­том численности бригад (), используемых транспортных средств (скорость ), трудоёмкости работ на каждом объекте () и нормальной недельной дли­тельности производственного цикла ( - не более 5 дней в неделю).