Отчет по технологической практике в Витебской дистанции сигнализации и связи, страница 7

Первая зона контроля превыше­ния скорости (рис. 11.2) находится перед путевым светофором с желтым огнем, вторая   перед светофором с красным огнем, третья — за свето­фором с красным огнем. В зависимо­сти от показания путевого светофора контролируются следующие скоро­сти движения:

—  на зеленый огонь до­пускается  максимальная  скорость движения Vм, которая не ограничива­ется устройствами АЛСН;

—  на желтый огонь Vж, равная скорости, уста­новленной на данном участке для проезда всех проходных светофоров с одним желтым огнем;

—   на красный огонь – Vкж, которая является ско­ростью проследования  светофора с желтым огнем (устанавливается ру­ководством дороги как единая на участке обращения  локомотивов);

—  скорость проезда светофора с крас­ным огнем при горении на ЛС жел­того огня с красным не должна пре­вышать 20 км/ч.

Рисунок 11.2  Зоны контроля скорости в

устройствах АЛСН

При движении поезда на зеленый огонь светофора (7) и горении на ЛС зеленого огня скорость поезда и бди­тельность машиниста не контролируются.

На участках, где пассажирские поезда обращаются cо скоростью 120км/ч, а грузовые 81 км/ч при дви­жении на желтый огонь светофора (5) и горении на ЛС желтого огня ско­рость проследования светофора с желтым огнем не должна превышать максимально  установленную   для данного участка дороги. Если фак­тическая скорость не превышает Vж, то проверка бдительности в момент смены на ЛС зеленого огня на жел­тый осуществляется   однократным нажатием   рукоятки бдительности РБ. Если фактическая скорость Vф (показано   штриховыми   линиями) превышает скорость Vж, то начинает действовать периодическая проверка бдительности, которая выполняется частым нажатием РБ через 30—40 с (показано в заштрихованной области). Часто нажимая РБ, машинист осуществляет служебное торможение с тем, чтобы проследование светофора с желтым огнем не произошло со ско­ростью выше Vкж. В случае проезда светофора (5) со скоростью большей, чем Vкж, наступает автоторможение АТ до полной остановки поезда. Ма­шинист в этом случае нажатием РБ не может предотвратить автотормо­жение.

При движении поезда на красный огонь светофора 3 и горении на ЛС желтого огня с красным машинист должен осуществлять служебное торможение, чтобы остановить поезд у закрытого светофора, или проехать его со скоростью не более 20 км/ч. Одновременно работают устройства контроля превышения скорости и пе­риодической проверки бдительности машиниста, который должен часто, через 30—40 с, нажимать РБ (пока­зано в заштрихованной области). В случае проезда светофора 3 со ско­ростью выше 20 км/ч наступает авто­торможение AT поезда до полной его остановки. Если проезд закрытого светофора происходит со скоростью не выше 10 км/ч, то требуется только однократное нажатие РБ при смене на ЛС желтого огня с красным на красный. После проезда светофора 3 с красным огнем вступают в действие контроль   превышения   скорости 20км/ч и периодическая проверка бдительности машиниста. Таким образом, проезд светофора с красным огнем со скоростью выше 20 км/ч приводит к автоторможению и оста­новке поезда, машинист не может предотвратить действие  автостопа нажатием РБ. Проезд закрытого светофора со скоростью не выше 20 км/ч не вызывает автоторможение, но тре­бует периодического через 30—40 с нажатия РБ.

Периодическая   проверка   бди­тельности машиниста в условиях длительного движения по участку, не обо­рудованному путевыми устройствами АЛСН, происходит с периодичностью 60—90 с. Переключает устройства контроля   бдительности на редкий режим работы машинист нажатием сигнальной кнопки на локомотиве. После переключения редкая провер­ка включается с момента выхода ло­комотива на некодируемый путь и при смене на ЛС зеленого огня белым.

В случае смены на ЛС зеленого или желтого огня белым при скорости менее скорости проверки и при обрат­ной смене огней ЛС требуется однократное нажатие РБ. Смена белого огня на зеленый отмечается коротким свистком, не требующим нажатия РБ.