Отчет по технологической практике в Витебской дистанции сигнализации и связи, страница 9

Каждая тиратронная ячейка включена в местах пересечения вертикалей и горизонталей матрицы. Всего 32 горизонтальных цепи, и 15 вертикальных цепей,  по числу станций.

На горизонтальные цепи матрицы подается питание через контакты реле-счетчиков распределителя РДК-2, а на вертикальные - через контакты регистрирующих реле Р приемников ПК5. Горящий тиратрон контролирует занятость блок-участка перегона, пути станции, открытие светофора и др.

При подаче в горизонтальную цепь положительного импульса зажигаются или остаются горящими все тиратроны, на вертикаль которых подан  отрицательный потенциал, гаснут или остаются погашенными тиратроны, на вертикаль которых подается положительный потенциал.


Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок

Электроприводы ГАЦ, их особенности.

Надежность функционирования стрелки в значительной степени определяется состоянием элементов стрелочного перевода. Неисправности возникают из-за плохого содержания стрелки, несвоевременной очистки ее от грязи, снега, наличия провисания остряков, наката на рамных рельсах, уширения колеи и т. д.

Электромеханик и электромон­тер раз в сутки осуществляют на­ружный осмотр стрелки, электропри­водов и стрелочных гарнитур. Они следят за чистотой электропривода, а также за тем, чтобы болтовые и шарнирные соединения были смаза­ны. Особое внимание при осмотре обращают на отсутствие трещин в контрольных и рабочих тягах, на ис­правность креплений, закруток бол­тов. Все болтовые соединения плот­но закрепляют гайками и контргай­ками, углы стопорных пластин заги­бают. Болты, соединяющие конт­рольные и связную тяги с серьгами, должны иметь исправные закрутки по три-четыре витка из стальной проволоки диаметром 4 мм, проходя­щие через прорези фасонных гаек. Проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу без пере­вода стрелки отжимом остряка ма­лым ломиком или большой отверт­кой, закладываемыми между тор­цом остряка и шейкой рамного рель­са. При отжатии остряка шаблон толщиной 4 мм не должен входить в зазор между головкой рамного рельса и остряком против места присоединения рабочей тяги. Одно­временно с этим производят осмотр стрелочного перевода, шпального ящика, выявляют недостатки.

Более тщательный осмотр стре­лочных переводов проводят электро­механики СЦБ и бригадир пути 2 раза в месяц. Они проверяют качест­во и своевременность устранения не­исправностей, отмеченных комисси­онными осмотрами, намечают и вы­полняют совместные решения по по­вышению надежности стрелочного хозяйства. При этом исходят из тре­бований ПТЭ железных дорог, запрещающих эксплуата­цию стрелочных переводов при нали­чии хотя бы одной из неисправно­стей:  разъединение стрелочных ос­тряков; отставание остряка от рам­ного рельса на 4 мм и более; выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания греб­ня, и во всех случаях выкрашивание длиной 400мм и более; понижение остряка   против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остря­ка поверху 50 мм и более; расстоя­ние между рабочей гранью сердеч­ника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм; расстояние между рабочими граня­ми головки контррельса и усовика боле 1435 мм; излом остряка или рамного рельса: излом крестовины (сердечника, усовика или контррель­са); разрыв одного контр рельсового болта; вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сер­дечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм, не дол­жен превышать более б мм.

Графиком технологического про­цесса предусмотрена специальная проверка плотности прилегания ос­тряков к рамному рельсу с участием работника дистанции пути (раз в неделю). Проверку проводят в свободное от роспуска и маневровых передвижений время после записи в Журнале осмотра. Дежурный по горке (оператор) по заранее наме­ченному маршруту переводит стрел­ки, а электромеханик проверяет плотность прилегания остряков в обоих положениях стрелки по вы­шеприведенной методике. Между дежурным по горке, электромехани­ком и бригадиром пути устанавли­вают громкоговорящую или радио­связь при помощи носимых радио­станций.